3.1.4.3.1.1. Головка блока цилиндров двигателя

Головка блока цилиндров отлита под давлением из легкого сплава и имеет вставные седла клапанов.

Обозначение: 20

Диаметры отверстий втулок подшипников распредвалов: 26,00–26,03 мм.

Предупреждение

Шлифование нижней поверхности головки блока цилиндров недопустимо.


Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров устанавливается без применения герметика.

Марка: Reinz.

Клапаны

Клапаны с V-образным расположением, наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие двумя распредвалами (впускных клапанов и выпускных клапанов).

Размеры клапанов (мм)

Тип клапана
Впускной
Выпускной
Длина
108,24 – 108,70
108,71 – 109,17
Диаметр тарелки
42,5 – 42,7
37,9 – 38,1
Диаметр стержня:
  – номинальный
7,025 – 7,043
6,999 – 7,017
  – ремонтный 0,2
7,225 – 7,243
7,199 – 7,217
  – ремонтный 0,4
7,425 – 7,443
7,399 – 7,417
  – ремонтный 0,6
7,625 – 7,643
7,599 – 7,617
  – ремонтный 0,8
7,825 – 7,843
7,799 – 7,817
Зазор стержня в направляющей (мм)
0,020 – 0,069
0,046 – 0,095
Угол рабочей фаски
90°
90°

Рабочий зазор клапанов

В двигателе используются гидравлические толкатели, обеспечивающие автоматическую регулировку зазора клапанов.

Седла клапанов

Седла клапанов, изготовленные из сплава стали и меди, вставляются в головку блока цилиндров.

Размеры седел клапанов

Тип седла Гнездо впускного клапана Гнездо выпускного клапана
Угол верхней фаски
60°
60°
Угол рабочей фаски
89° – 90°
89° – 90°
Ширина рабочей фаски
1,33 – 2,19
1,68 – 2,54
Угол нижней фаски
140°
140°

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов изготовлены из чугуна, вставлены в головку блока цилиндров и наклонены к оси цилиндра под углом 120°.

Диаметры отверстий направляющих (стандартное): 7,063 – 7,094 мм.

Пружины клапанов

Используется по две пружины на каждый клапан.

Характеристика пружин клапанов

Тип пружины
Наружная
Внутренняя
Свободная длина (мм)
46,8
46,2
Внутренний диаметр (мм)
24
17,5
Диаметр проволоки (мм)
4,5
2,5
Число рабочих витков
6,1
8