3.2.4.1. Общие сведения

Схема подачи топлива в топливной системе дизельного двигателя

Из бака (7) топливо по трубопроводу (8) подается в топливный фильтр (1). Очищенное топливо всасывается топливным насосом высокого давления (2). По трубопроводу впрыска (6) топливо под давлением подается к форсункам (5). Небольшое количество топлива, которое проходит мимо форсунок и не впрыскивается в цилиндры, по возвратному трубопроводу (3 и 4) поступает в топливный бак.

Система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.

В систему питания входят, установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.

Всасывающий трубопровод выходит из топливного бака, проходит по полу автомобиля к топливному фильтру в моторном отсеке. Поступающее в фильтр топливо очищается и затем всасывается топливным насосом. Под давлением 120–130 бар топливо подается распределительным насосом по трубопроводам к форсункам. При этом подача топлива превышает потребность в нем форсунок. Избыток топлива возвращается по трубопроводу возврата в топливный бак. Перетекание топлива используется также для смазки подвижных частей топливного насоса и форсунок.