3.2.5. Топливный насос высокого давления


Предупреждение

Топливный насос особенно чувствителен к включениям грязи и воды в топливе.


Топливный насос высокого давления

1 – приводной вал;
2 – ввод топлива;
3 – предохранительный клапан;
4 – рычаг управления;
5 – центробежный регулятор;
6 – калиброванное отверстие возврата топлива;
7 – электромагнитный клапан;
8 – выход топлива к форсункам;
9 – поршень-распределитель;
10 – дисковый кулачок;
11 – муфта опережения впрыска (условно повернута на 90°);
12 – ролик;
13 – роторный насос (условно повернут на 90°)

Поступление топлива к распределительному поршню

При повороте распределительного поршня (1), наполнительное отверстие (3) располагается под управляющим шлицом (4), который представляет собой выемку в распределительном поршне. Топливо, которое под давлением подается роторным насосом, поступает в камеру высокого давления (6) перед распределительным поршнем и полностью заполняет камеру; 2 – электромагнитный клапан, 5 – трубопровод возврата топлива, 7 – форсунка.

Нагнетание топлива


После окончания наполнения топливом распределительный поршень (2) продолжает вращение и перекрывает наполнительное отверстие. При этом выступы дискового кулачка набегают на ролики роликового кольца и поршень распределитель начинает сжимать топливо. В этот момент распределительный канал (3), при одновременном вращении поршня, располагается так, что совмещается с выпускным каналом (4). Теперь через трубопровод впрыска (8) топливо подается к форсунке (7) и впрыскивается в цилиндр. Остаток топлива по возвратному трубопроводу (5) поступает в топливный бак. Электромагнитный клапан (2) должен быть открыт, так как топливо через него поступает к поршню распределителю.

Привод топливного насоса высокого давления

1 – ведущая шестерня коленчатого вала;
2 – промежуточная шестерня;
3 – втулка подшипника;
4 – шестерня топливного насоса;
5 – фланец;
6 – топливный насос высокого давления;
7 – шпонка