5. Система охлаждения

Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка и электровентилятора, управляемого термодатчиком. На автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3 – полугерметичная система с бачком переполнения.

Охлаждающая жидкость
Замена охлаждающей жидкости
один раз в два года
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С
50/ 50
Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3)
0,85 – 1,10 бар
Термостат
Тип
с восковым наполнителем
Температура начала открытия
85 – 89° С
Температура полного открытия
99 – 102° С
Водяной насос
Тип
центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения
Емкость системы охлаждения
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3
5,3 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3
6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором
Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3
7,1 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3
7,6 дм3
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3
7,9 дм3
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3
9,3 дм3

Для двигателей CVH использовать только розовый концентрат Ford, по спецификации SSM-97B-9103-A. Этот концентрат предназначен специально для алюминиевых головок блока цилиндров двигателя. При применении другой охлаждающей жидкости должны соблюдаться технические условия Ford.