5.6. Снятие и установка водяного насоса

Водяные насосы

1 – корпус;
2 – крыльчатка;
3 – зубчатый шкив;
4 – шкив;
5 – крышка зубчатого ремня;
6 – уплотнение;
7 – вал насоса;
8 – патрубок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отключить провод массы и слить охлаждающую жидкость.
Двигатель OHV и дизельный двигатель 1,6 дм3
2. Ослабить натяжение приводного клинового ремня, снять ремень и отвинтить болты крепления шкива насоса (болты крепления шкива водяного насоса на двигателе OHV указаны стрелками).
3. Снять водяной шланг и шланг отопителя с насоса (болты крепления водяного насоса на двигателе OHV указаны стрелками).
Двигатель CVH и дизельный двигатель 1,8 дм3
4. Ослабить натяжение зубчатого ремня.
5. Дизельный двигатель. Отвинтить штуцер системы охлаждения и корпус термостата на головке блока цилиндров (1 – болты крепления штуцера, 2 – болты крепления корпуса термостата) и снять соединительную трубку и прокладки.
6. Снять воздушный фильтр.
7. Снять переднюю балку двигателя, предварительно зацепив двигатель подъемным устройством.
8. На двигателе OHV и на дизельном двигателе отвинтить 3 болта крепления насоса, а на двигателе CVH – 4 болта и снять насос.
9. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Регулировочный и установочные болты генератора двигателя OHV

1, 2 – болты

Проверка натяжения ремня двигателя OHV

Прогиб ремня (указан стрелками) должен быть не более 10 мм.