2.3.1.9. Замена свечей зажигания на двигателе RS Turbo

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отметить расположение высоковольтных проводов на свечах зажигания.
2. Снять наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания, потянув за наконечник, а не за провод.
3. Используя свечной ключ, вывинтить свечи зажигания из двигателя. Предварительно, используя пылесос или струю сжатого воздуха, необходимо очистить пространство около свечей от пыли и грязи, чтобы она не попала в цилиндры двигателя.
4. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
5. Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта.
6. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
7. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
8. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном (слева) или щупом (справа).
9. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
10. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.
11. Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целыми.
12. Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом. При отсутствии динамометрического ключа завинтить свечи до появления ощутимого сопротивления, затем довернуть на 1/16 оборота на двигателях OHV или на 1/4 оборота на двигателях CVH.
13. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.