2.3.1.15. Приводной ремень генератора

Расположение болтов крепления генератора

А – регулировочный болт генератора;

В – болт крепления регулировочной планки генератора к двигателю;

С и D – болты крепления генератора

От правильного натяжения вспомогательного приводного ремня зависит срок его службы. Однако не перетягивайте вспомогательный приводной ремень, так как в этом случае могут выйти из строя подшипники генератора.

Проверку состояния ремня производить по всей его длине. При наличии износа разлохмачивания или трещин необходимо заменить ремень. Желательно иметь в автомобиле запасной приводной ремень соответствующего типа.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить гайку верхнего крепления генератора и болт, крепящий кронштейн, затем, перемещая генератор к двигателю, ослабить натяжение вспомогательного приводного ремня и снять его со шкивов.
2. Установить вспомогательный приводной ремень на шкивы и отрегулировать его натяжение.
3. Для регулировки ослабить верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна.
4. Используя деревянный брусок, отжать генератор от двигателя и отрегулировать натяжение вспомогательного приводного ремня.
5. После регулировки натяжения затянуть верхнюю гайку крепления генератора и болт крепления кронштейна.
6. Натяжение ремня считается правильным, если при нажатии большим пальцем руки на середине самой ветви ремня между генератором и шкивом коленчатого вала или водяным насосом прогиб ремня составляет 10 мм (слева – на двигателях CVH, справа – на двигателях OHV).