6.1.13. Снятие и установка компонентов системы Magneti-Marelli 8Р

Модели 1.6 и 1.8 л

Инжекторы впрыска

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые модели!


Прежде чем принимать решение о замене неисправного инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее время специальных чистящих средств.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см. Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
3. Выверните два болта крепления направляющей электропроводки к верхней части трубопровода. Отведите направляющую в сторону, обеспечив беспрепятственный доступ к инжекторам впрыска топлива.
4. Отпустите крепежный фиксатор(ы) и отсоедините электропроводку от соответствующего инжектора(ов).
5. Выверните крепежные винты и снимите пластину(ы) крепления инжекторов (инжекторы №№ 1 и 2 крепятся одной пластиной, №№ 3 и 4 - другой).
6. Оберните подлежащий снятию инжектор ветошью с целью предотвращения разброса топлива, затем осторожно ослабьте посадку инжектора в топливной магистрали. Извлеките инжектор и снимите с него уплотнительное кольцо. Уплотнительные кольца снимаемых инжекторов при сборке подлежат замене в обязательном порядке!
7. Перед установкой посадите на инжектор новое уплотнительное кольцо. Слегка смажьте кольцо чистым двигательным маслом и посадите инжектор в соответствующее гнездо в топливной магистрали.
8. Удостоверьтесь в правильности посадки всех инжекторов, затем установите на место крепежную пластину(ы). Прочно затяните винты крепления пластины, затем подсоедините к инжектору(ам) электропроводку.
9. Верните на место направляющую электропроводки и прочно притяните ее болтами к трубопроводу.
10. Установите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя, затем подсоедините отрицательный провод к батарее, запустите двигатель и проверьте инжекторы на наличие признаков утечек.

Регулятор давления топлива

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Потенциометр оси дроссельной заслонки

Потенциометр установлен справа на корпусе дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки потенциометра.

2. Выверните два крепежных винта и снимите потенциометр с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильности введения потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.

Электронный блок управления (ECU)

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода

Шаговый мотор расположен с передней стороны корпуса дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки мотора.

2. Выверните два крепежных винта и снимите мотор с корпуса дросселя.
3. Установка производится в обратном порядке.

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

См. Главу Системы охлаждения, отопления.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT расположен на корпусе дросселя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите потенциометр оси дроссельной заслонки (см. выше подраздел "Потенциометр оси дроссельной заслонки").
2. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки датчика.
3. Выверните винт крепления разъема датчика к верхней части корпуса дросселя, затем аккуратно извлеките датчик из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из строя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Блок реле системы впрыска топлива

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Нагревательный элемент дроссельной камеры

Нагревательный элемент установлен в верхней части корпуса дросселя. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите крепежный фиксатор и рассоедините контактный разъем электропроводки нагревательного элемента.

2. Выверните винт(ы) крепления контактного разъема нагревательного элемента к корпусу дросселя, затем отделите разъем и осторожно извлеките элемент из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену.
3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из строя уплотнительное кольцо. Проследите, чтобы электропроводка нагревательного элемента не оказалась зажата при затягивании винта(ов) крепления разъема.

Модели 2.0 л

Топливная магистраль и инжекторы впрыска топлива

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые модели!


Прежде чем принимать решение о замене неисправного инжектора, опробуйте на нем какое-либо из широко распространенных в настоящее время специальных чистящих средств.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см. Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
3. Отсоедините вакуумную трубку от регулятора давления топлива.
4. Отпустите крепежный фиксатор и отсоедините различные шланги от верхней части топливной магистрали.
5. Не забывая о предупреждениях, сделанных в разделе Сбрасывание давления в системе питания, ослабьте крепежные хомуты и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали. Заводские хомуты скручиваемого типа при сборке следует заменить более практичными винтовыми или червячными.
6. Отпустите стопорные фиксаторы и рассоедините контактные разъемы электропроводки четырех инжекторов впрыска.
7. Отдайте три крепежных болта и аккуратно снимите сборку топливной магистрали с инжекторами с впускного трубопровода. Извлеките снятую сборку из автомобиля. Снимите уплотнительные кольца с торцов всех инжекторов (при сборке они подлежат замене в обязательном порядке).
8. Снимите стопорное кольцо(ы) и извлеките соответствующий инжектор(ы) из топливной магистрали. Снимите верхнее уплотнительное кольцо(ы) с каждого из снятых инжекторов. Все уплотнительные кольца при сборке подлежат замене!
9. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
   a) Не забудьте установить на все снимавшиеся инжекторы новые уплотнительные кольца;
   b) Для облегчения посадки инжекторов их уплотнительные кольца следует слегка смазать чистым двигательным маслом;
   c) В заключение двигатель следует запустить и проверить на наличие признаков утечек топлива.

Регулятор давления топлива

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Потенциометр оси дроссельной заслонки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя).
2. Отсоедините электропроводку, затем отдайте два крепежных винта и снимите потенциометр с корпуса дросселя.
3. При установке проследите за правильностью введения потенциометра в зацепление с осью заслонки. Прочно затяните крепежные винты.
4. Установите на место корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя).

Электронный блок управления (ECU)

ECU помещен в пластмассовый короб, закрепленный на брызговике правого переднего колеса. Для снятия ECU необходимо отсоединить отрицательный провод от батареи.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите с короба крышку, затем рассоедините разъем электропроводки ECU.

2. Извлеките ECU из своего короба. В случае необходимости отдайте крепежные гайки и отделите блок от монтажной пластины.

3. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью фиксации электрического разъема.

Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода

См. информацию, приведенную выше в подразделе "Модели 1.6 и 1.8 л - Шаговый мотор регулировки оборотов холостого хода".

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (МАР)

Датчик МАР находится в арке правого переднего колеса.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сначала отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отдайте три крепежных гайки и высвободите датчик снизу из опорного кронштейна.
3. Отпустите фиксатор и отсоедините от датчика электропроводку и вакуумный шланг. Снимите датчик с автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

См. Главу Системы охлаждения, отопления.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик IAT расположен в основании корпуса дросселя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите корпус дросселя (см. Снятие и установка корпуса дросселя), затем выверните два крепежных винта и снимите с корпуса дросселя потенциометр оси дроссельной заслонки.
2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки. Выверните винт крепления разъема к корпусу дросселя.
3. Аккуратно снимите датчик со своего штатного места и извлеките его из корпуса дросселя. Проверьте состояние уплотнительного кольца, в случае необходимости произведите замену.
4. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить вышедшее из строя уплотнительное кольцо. Проследите за правильностью введения потенциометра в зацепление с осью дроссельной заслонки.

Датчик положения коленчатого вала

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Блок реле системы впрыска топлива

См. Снятие и установка компонентов системы Bosch Motronic 5.1.

Нагревательный элемент дроссельной камеры

См. информацию, приведенную в соответствующем подразделе моделей 1.6 и 1.8 л.

Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

VSS встроен в сборку привода спидометра (см. Ручная коробка переключения передач).

Датчик детонации

Датчик детонации ввернут в заднюю стенку блока цилиндров.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью обеспечения доступа к датчику подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Теперь откроется доступ к датчику из-под автомобиля.
2. Пройдитесь по электропроводке назад от датчика до контактного разъема электропроводки. Отсоедините электропроводку датчика от основного жгута.
3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и извлеките датчик из-под автомобиля.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью прокладки электропроводки и надежностью затягивания крепежного болта.