6.1.10. Проверка состояния и регулировка системы впрыска топлива

Проверка

В случае нарушения функционирования системы впрыска, в первую очередь следует проверить все контактные разъемы соответствующих электрических цепей на надежность крепления и наличие следов развития коррозии. Проверьте также состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя и свечей зажигания, измерьте компрессионное давление в цилиндрах, проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления вентиляционных шлангов. Выполняя перечисленные процедуры, в случае необходимости обращайтесь к соответствующим разделам Глав Текущее обслуживание, Ремонт двигателя и Электрооборудование двигателя.

Если в ходе выполнения общих проверок причину нарушения выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более полной диагностики с использованием специального оборудования. Специальный электронный считыватель подсоединяется к диагностическому разъему электрической цепи системы управления двигателем и позволяет быстро и точно выявить причины практически любых нарушений в функционировании системы впрыска. Кроме очевидного выигрыша во времени, использование считывателя позволяет избежать риска повреждения в ходе проведения проверки электронного блока управления (ECU) системы.

Регулировка

Среднестатистическому механику-любителю, располагающему минимальным комплектом диагностического оборудования (тахометр и точно откалиброванный газоанализатор) и умеющему с ним обращаться, вполне под силу проведение проверки оборотов холостого хода двигателя и уровня содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Тем не менее, если в ходе проверки выявляется необходимость выполнения регулировок, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания, где все необходимые диагностические, настоечные и установочные процедуры будут произведены на высокопрофессиональном уровне. Следует заметить, что такие параметры, как состав с меси и обороты холостого хода регулировке не подлежат и всякое отклонение их от нормы свидетельствует о нарушениях в системе управления двигателем.