3.5. Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес

Вентиль шин

1 и 2— резиновый и металлический
колпачки
3 — вентиль

4 — корпус вентиля


 ПРОВЕРКА

1 BMW в зависимости от модели и оснащения может иметь шины и диски различных размеров. Все диски имеют глубину запрессовки 45 мм. Глубина запрессовки - это расстояние от середины обода до упорной поверхности колеса на тормозном диске или барабане.
Болты колеса для стальных и легкосплавных дисков имеют одинаковые размеры.

При установке легкосплавных дисков других производителей могут потребоваться болты других размеров.

Техника постоянно развивается. Может быть так, что для более старых моделей допустимы другие значения давления в шинах. Определяющими являются размеры, указанные в документах к автомобилю.

2 При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 бар. При увеличении давления следует исходить из базисного значения для различных состояний нагрузки.
3 Зимние шины как правило имеют давление на 0.2 бар выше чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин.
4 Так как зимние шины имеют ограничение по скорости, в поле зрения водителя должна быть укреплена табличка с указанием максимальной скорости.

Обозначение дисков


Пример 6 J x 15:
6 ширина обода в дюймах.
J буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода.
х обозначение однокомпонентного глубокого обода.
15 диаметр диска в дюймах.

BMW может оснащаться шинами и дисками различных размеров. Однако допускается использование дисков с глубиной запрессовки только 45 мм. Глубина запрессовки - это расстояние от середины обода до упорной поверхности колеса на тормозном диске или барабане.

Допустимое боковое биение на бортовой закраине обода: 1.2 мм.

Допустимое вертикальное биение на посадочной полке обода: 0.8 мм.

Обозначение шин

Пример: 195/70 R14 89H
195 ширина шины в мм.
/70 отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины).
Если отельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о “нормальном“ отношении. Оно составляет 82%.
R радиальная конструкция.
14 размер обода в дюймах.
89 параметр грузоподъемности.
Н класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда).

если между данными 14 и 89 стоит обозначение M+S, речь идет о шинах с зимним протектором.

Буква скорости стоит за размером шины. Символы скорости относятся как к летним, так и к зимним шинам, обратитесь к Спецификациям.

Дата изготовления шины

Дата изготовления шины указана на шине в коде производителя

Пример:
DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS
DOT Departament of Transporation (Министерство Транспорта США).
CU сокращение названия изготовителя.
L2 размер шины.
UM8 исполнение шины.
01 дата изготовления - 01-я рабочая неделя 1999 года.
TUBELESS бескамерная (TUBETYPE - шина с камерой).

5 Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.

6 Шины оборудованы встроенными полосами индикации износа протектора, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1.6 мм, после чего шины считаются изношенными. Эта величина представляет собой минимально допустимую глубину протектора; в большинстве случаев рекомендуется заменять шины, глубина протектора которой 2 мм и менее. Глубину протектора также можно определить с помощью простого и недорогого приспособления, известного под названием измерителя глубины протектора.

7 Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колес и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.
8 Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она еще некоторое время держит давление или спускает очень медленно.

При подозрении на наличие такого “медленного прокола” сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на присутствие в нем застрявших посторонних предметов или заделанных ранее проколов, начавших снова пропускать воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.
9 Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.
10 Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.

Всегда держите точный манометр в своем вещевом ящике. Показания манометров, встроенных в насадки воздушных шлангов на станциях обслуживания, часто бывают неточными.

11 Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на теплых или разогретых шинах, это приведет к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
12 Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырех шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.

13 Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.

Проверка давления воздуха в шинах

14 Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.
15 Отверните колпачок вентиля.
16 Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо).
17 Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.
18 Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.

При применении зимних шин давление воздуха должно быть увеличено на 0.2 бар по отношению к установленному значению.

19 Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска.
20 Автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (RDC - Reifen-Druck-Control). Система наблюдает за давлением воздуха, как на неподвижном автомобиле, так и при движении и учитывает при этом скорость и наружную температуру. Для этого в каждом колесе, включая запасное, установлен передающий блок с датчиком давления и температуры, который питается от литиевой батареи со сроком службы пять лет. Передатчик передает сигнал приемной антенне в арке колеса, которая связана с бортовым процессором. Благодаря наличию RDC, в частности, могут исключаться опасные разрывы шин, которые возникают вследствие работы деформации шины как следствие низкого давления воздуха.


Проверка вентиля шин

Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к негерметичности. При необходимости удлинители следует заменить.

21 Отверните защитный колпачок и удлинитель.
22 Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните вставку 3 защитным колпаком 2.

Для подтягивания вентиля следует применять только защитный колпачок 2. 1 резиновый защитный колпачок, 4 вентиль.

23 Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удается подтянуть, его следует заменить (работа СТО).
24 Обязательно снова установите на место защитный колпачок.


Примеры характерного износа протекторов шин

Боковой износ

 


Недостаточное давление в шине приводит к ее перегреву при движении вследствие чрезмерного прогиба, в результате чего протектор не прижимается в достаточной степени к поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления с дорогой и к чрезмерному износу протектора, не говоря уже об опасности выхода шины из строя в результате перегрева.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Неправильный развал колес (износ с одной стороны)

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Слишком резкие повороты

Снижайте скорость!

Центральный износ

 


Избыточное давление

Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и
возрастанию опасности фатального повреждения ската.

Проверьте и отрегулируйте давление.

Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжелых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.

Неравномерный износ

 


Шины передних колес могут изнашиваться неравномерно в результате нарушения регулировки углов установки колес. Проверить и отрегулировать углы установки можно за умеренную плату в большинстве шиномонтажных мастерских.

Неправильный развал или выбег

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Дефект подвески

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Разбалансированы колеса

Произведите балансировку колес.

Неправильно установлена сходимость передних колес

Отрегулируйте углы установки передних колес.

Обтрепанность краев узора протектора, являющаяся признаком износа, лучше всего выявляется на ощупь.



РАЗ В ПОЛГОДА, ИЛИ КАЖДЫЕ 15 000 КМ ПРОБЕГА