2.14. Автоматическая трансмиссия (АТ)*

Адаптивная система управления (AGS)

 


Автоматическая трансмиссия Вашего автомобиля оснащена адаптивной системой управления (AGS), которая тонко реагирует на стиль Вашего вождения и дорожные условия. При этом автоматически выбирается определенная программа переключения передач.

Система рассчитывает наиболее приемлемый порядок переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Принимается во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения и дорожные условия.

Стиль вождения AGS определяет, оценивая положение и скорость движения педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов - от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля - система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.

Система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она, например, не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только на высоких оборотах двигателя, чтобы лучше использовать его мощностные возможности. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.

Возможные положения рычага селектора АТ:

P R N D 3 2 1

 


Запуск двигателя

Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N.

Изменение положения рычага селектора АТ


На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой), кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.

Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положение Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.

Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя.

Р - стояночное положение

Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.

R - передача заднего хода


Включайте только после остановки автомобиля.

N - нейтральное положение


Включайте только при продолжительных перерывах в движении.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач


Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Функционирование системы AGS совершенно не ограничено.

3 - спортивная программа


При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи.

2 и 1 - движение по горным дорогам и в режиме торможения двигателем


Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи.

Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.

Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”)

Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.

Возможная индикация

 


P R N D S3 S2 S1

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач.

При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 3-й или 4-й передаче.

Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления в положение движения.

Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.


Автоматическая трансмиссия с системой Steptronic*

Дополнительно позволяет использовать и ручное переключение передач.

Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию М/S. Тем самым Вы активизируете спортивные программы переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете команду системе Steptronic на переключение передачи. Если Вы хотите вернуться к автоматическому режиму переключения передач, то переведите рычаг вправо в положение D.

Автоматическая трансмиссия Steptronic оснащена адаптивной системой управления (AGS), описанной выше.

Возможные положения рычага селектора АТ:

P R N D M/S

 

Запуск двигателя

Запуск двигателя возможен только в том случае, если рычаг селектора АТ находится в положении Р или N.

Изменение положения рычага селектора АТ


На передней стороне ручки рычага селектора АТ имеется (показана стрелкой) кнопка блокировки, предотвращающая ошибочный перевод рычага селектора в положения R и Р. Для снятия блокировки нажмите кнопку.

Перед включением передачи переднего хода (перевод рычага из положения Р или N) нажмите педаль тормоза, так как в противном случае рычаг останется неподвижным.

Педаль тормоза следует держать нажатой вплоть до момента начала движения, так как, если одна из передач включена, автомобиль будет медленно двигаться даже на холостом ходу.

Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг селектора АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз. В противном случае возможно самопроизвольное трогание автомобиля с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности. При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение. В противном случае из-за слишком высоких оборотов возможно повреждение двигателя.

Р - стояночное положение


Включайте только после остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.

R - передача заднего хода

Включайте только после остановки автомобиля.

N - нейтральное положение


Включайте только при продолжительных перерывах в движении.

D - основной режим движения с автоматическим переключением передач


Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.

Режим максимального ускорения с понижением передачи (“Kick-Down”)


Данный режим обеспечивает возможность максимального ускорения и достижения максимальной скорости в положении D рычага селектора АТ. Нажмите педаль акселератора за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.

М/S - Ручной режим и спортивная программа

 


При переходе из режима D в режим М/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление букв SD на индикаторе выбранной программы переключения передач. Система AGS использует только такие программы передач, которые ориентированы на самый спортивный стиль вождения. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.

При первом касании рычага происходит переключение АТ со спортивной программы на ручной режим.
если Вы переводите рычаг вперед и направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу.

На индикаторе выбранной передачи высвечивается М1 ... М5.

Переключения на повышенные или пониженные передачи выполняются системой AGS только при соответствующих оборотах двигателя, то есть, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не производятся. На приборной доске на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.

При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости - например, при обгоне - переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или с использованием функции “Kick-Down”.

Переключение с M/S на Р, R, N возможно только через положение D.

Возможная индикация

 


P R N D SD M1 M2 M3 M4 M5

Электронная система управления переключением передач

Если загорается контрольная лампа, то это свидетельствует о неисправности в системе переключения передач.

При этом сохраняется возможность перевода рычага селектора АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на 4-й или 5-й передаче.

Избегая повышенных нагрузок, следует доехать до ближайшей СТО BMW.

Работы в подкапотном пространстве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.

Правила запуска двигателя от внешнего аккумулятора, а также буксировки и движения на буксире приведены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.