13.1. Общая информация и меры безопасности

 


Автомобили BMW 3 имеют “универсально-кузовную” схему, где используется панель пола с передней и задней боковыми балками (лонжеронами) рамы, играющими роль носителей остальных деталей кузова автомобиля, передней и задней подвесок и прочих механических компонентов. Некоторые из компонентов особенно уязвимы при авариях и могут быть отболчены и отремонтированы или заменены. К ним относятся капот, крышка багажника, двери и передние крылья. Передние и задние стекла вклеены.

В данную Главу включены описания лишь процедур общего ухода за кузовом автомобиля и восстановления и ремонта кузовных панелей, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.

Многие из указанных выше элементов конструкции закреплены так называемыми винтами Torx, для отворачивания которых требуется специальная отвертка.
Если проводятся какие-либо работы с внутренним оборудованием, необходимо соблюдать следующие указания:

Если при проведении работ с внутренним оборудованием выполняются также какие-либо работы с электрооборудованием, обязательно отключите отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи. Для этого ознакомьтесь с указаниями в Разделе Снятие и установка аккумуляторной батареи. В качестве работ с электрооборудованием следует также рассматривать отключение или отсоединение какого-либо электрического провода.

- Для снятия пластмассовой облицовки и козырьков рекомендуется применять пластмассовый клин, например, HAZET 196555-20.
- Зажимы, поврежденные при снятии облицовки, обязательно заменяются.
- Сиденья, ремни и подушки безопасности являются важными с точки зрения безопасности элементами. Следует проводить только описанные в главе работы. Прочие работы рекомендуется проводить на СТО.


Меры безопасности при выполнении кузовных работ

Не допускается сварка или пайка мягкими или твердыми припоями, наполненных рабочим телом элементов системы кондиционирования, или если существует опасность их нагрева.

Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение.

При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 мин. Жидкость кондиционера не имеет цвета и запаха и тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).

Защитное покрытие днища ПВХ в месте сварки необходимо зачистить проволочной щеткой и, нагрев горячим воздухом до температуры +180°С, снять шпателем.

При нагреве покрытия PVC свыше +180°С образуется соляная кислота, оказывающая сильное коррозионное воздействие. Кроме того, образуются пары, вредные для здоровья человека.


Элементы кузова, поверженные усиленной коррозии, оцинкованы. Не сошлифовывайте цинковое покрытие перед сваркой (разрешается снимать покрытие только при пайке твердыми припоями). При этом сварочный ток следует увеличить на 10%.

При сварке оцинкованных листов образуются окислы цинка. Меры безопасности требуют хорошей вентиляции района проведения сварки.


При проведении ремонта лакокрасочного покрытия разрешается нагревать автомобиль в специальной печи до температуры не выше +80°С. В противном случае возникает опасность повреждения электронных приборов.

При проведении сварочных работ на автомобиле с установленными приборами управления необходимо соблюдать следующее:

Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.


Изолируйте отрицательный полюс (-) аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность случайного контакта.

Если вблизи аккумуляторной батареи производятся сварочные работы или другие работы, связанные с образованием искр, необходимо обязательно снять батарею.
При проведении сварочных работ клемма сварочного аппарата должна размещаться возможно ближе к месту сварки и должна быть хорошо соединена с кузовом, максимальное расстояние 1 м.

Не допускается использование присоединения массы автомобиля с закрепленными проводами в качестве присоединения массы для сварочного аппарата. При необходимости предварительно отсоедините провода и защитите резьбу болта массы гайкой.

У автомобилей с навигационной системой после завершения сварочных работ необходимо заново откалибровать зонд магнитного поля навигации (работа СТО).

На элементах конструкции автомобиля, подвергающихся особому воздействию коррозии, установлены оцинкованные листы. Перед сваркой не следует снимать слой цинка. Он снимается только перед пайкой твердым припоем. Силу тока при этом необходимо увеличить на 10%.

Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка


Кузовные зазоры

При установке элементов кузова необходимо соблюдать установленные зазоры. В противном случае возникает, например, скрежет при закрывании двери или повышенный шум ветра во время движения. Зазор должен иметь постоянную ширину по контуру прилегания деталей. Отклонение не должно превышать 1 мм.

Обязательно выполнение следующего условия. Поверхности прилегающих к друг другу элементов должны быть параллельны. Допустимо смещение внутрь на 1 мм элементов, расположенных ближе к задней части автомобиля по отношению к элементам, расположенных впереди кузова.

Например: Передняя кромка задней двери может располагаться на 1 мм глубже, чем задняя кромка передней двери.
Требуемые значения зазоров приведены в Спецификациях.