9.3. Проверка сцепления

Сцепление

1. Нажимной диск
2. Фрикционный диск
3. Рычаг выключения сцепления
4. Выжимной подшипник
5. Шаровой шарнир
6. Пружина
7. Болт

Сцепление

1. Маховик
2. Фрикционный диск
3. Нажимной диск и кожух сцепления
4. Выжимной подшипник
5. К питательному бачку
6. Главный цилиндр выключения сцепления
7. Штуцер для удаления воздуха
8. Рабочий цилиндр выключения сцепления
9. Толкатель
10. Рычаг
11. Рычаг нажимного диска
12. Направляющий подшипник
13. Коленвал
14. Болт крепления маховика

Сцепление сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной и гидроприводом.

Проверка

Рекомендуется выполнить следующие предварительные проверки, которые позволяют определить состояние сцепления и износ его деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень жидкости, при необходимости восстановите (если бачок пуст, то долейте жидкость и прокачайте гидропривод). Определите причину течи.
2. Для проверки пробуксовки сцепления нажмите на педаль на холостом ходу двигателя и спустя несколько секунд включите заднюю передачу. Скрежет укажет на усиленный износ нажимного или фрикционного дисков.
3. Проверьте полноту выключения сцепления. Для этого на работающем двигателе нажмите на педаль сцепления так, чтобы педаль не доходила до пола на 6 мм. Несколько раз переключитесь с 1-й передачи на заднюю. Затрудненное переключение указывает на износ деталей. Проверьте ход штока рабочего цилиндра при полностью нажатой педали. Для этого вставьте в специальную щель металлическую полоску и прижмите к штоку.
4. Попросите помощника нажать на педаль и отпустить, – полоска при этом оставит царапину, длина которой равна ходу штока. Ход штока должен быть равен 20 мм. Если ход мал, то причиной может быть попадание воздуха, подтекание уплотнений цилиндра, или заедание диска сцепления на первичном валу КПП.
5. Проверьте состояние втулки оси педали, убедитесь, что педаль свободно перемещается.