6.1.9.1. Особенности конструкции амортизаторных стоек

Амортизаторные стойки являются телескопическими направляющими и несущими устройствами передней подвески, обеспечивающими также поворот управляемых колес автомобиля. Одновременно стойки выполняют функции амортизаторного элемента подвески, гасящего ее колебания на пружинах при движении автомобиля.

По принципам устройства и работы амортизаторные стойки подобны обычным гидравлическим телескопическим амортизаторам двухтрубного типа, в том числе применяемым в задней подвеске автомобиля мод. 2141.

Однако, с декабря 1997 г. как вариант устанавливаются амортизаторные стойки с вставным неразборным патроном фирмы “Spimec” (Франция), которые в случае выхода из строя должны заменяться целиком. Обозначение патрона 9477300307-03.

Методы ремонта описываются на примере отечественной стойки производства Гродненского завода автомобильных амортизаторов.

Без рычагов рулевой трапеции телескопические стойки левой и правой сторон взаимозаменяемы.

Техническая характеристика амортизаторной стойки передней подвески

Диаметр, мм:
  – поршня
35
  – штока
25
  – резервуара наружный
52
Ход штока до упора ограничителя хода, мм
175
Сила сопротивления на клапанном режиме при скорости поршня 0,52 м/с, Н (кгс):
  – при отбое
1100 ± 15 (110 ± 15)
  – при сжатии
400 ± 5 (40 ± 5)
Количество амортизаторной жидкости
340 ± 5