6.1.7. Установка деталей и узлов передней подвески на автомобиль

Установку новых или отремонтированных деталей и узлов передней подвески на автомобиль необходимо производить в порядке, обратном их снятию.

Перед установкой в верхнюю чашку 20 (см. рис. Передняя подвеска автомобиля) пружины упорного подшипника 10, его поверхность, прилегающую к пяте 14, и канавки для смазки покрыть смазочным материалом ЛИТОЛ-24.

При установке пяты 14 упорного подшипника следует увеличенную фаску в отверстии направить в сторону торца штока телескопической стойки.

Окончательную затяжку гайки 23 на штоке телескопической стойки необходимо производить на автомобиле после нагружения опоры 8 стойки массой снаряженного автомобиля.

Перед установкой ползуна 51 следует нанести смазочный материал на посадочную поверхность отверстия поворотного кулака для предохранения от корродирования этой поверхности в период эксплуатации автомобиля.

Непосредственно перед установкой чехла шарового шарнира 49 его внутреннюю полость надо заполнить смазочным материалом (солидолом жировым Ж).

После затяжки болтов 2 (см. рис. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки) крепления шарового шарнира металлический фланец 3 чехла используется в качестве стопорной пластины, для чего выступающие края фланца загибаются на грань головки болта 2.

При установке стабилизатора, подсобранного со скобами 2 (см. рис. Установка скоб стабилизатора), на поперечину передней опоры двигателя не допускается перемещение штанги 3 в резиновых подушках 1.

Метки А (см. рис. Крепление опоры телескопической стойки), нанесенные перед разборкой телескопической стойки на шток и на корпус опоры, следует расположить при сборке стойки в противоположных половинах окружности, поворачивая шток вокруг его оси на 180°, так как в процессе работы сопрягаемые детали стойки подвержены одностороннему износу и поворачивание штока уравняет износ рабочих поверхностей трения.

При установке телескопической стойки на кузов автомобиля метки А, нанесенные ранее на корпус опоры стойки на чашку брызговика крыла, должны быть совмещены.

Все резьбовые соединения, крепящие резинометаллические шарниры на рычагах и штанге стабилизатора, необходимо предварительно затянуть до выбора зазоров в соединениях.

Окончательное затягивание резьбовых соединений производится на автомобиле, когда детали воспринимают массу снаряженного автомобиля.

Перед установкой нового подшипника в поворотный кулак проверить в нем посадочную поверхность под подшипник, которая должна быть чистой и не иметь сколов, задиров и других повреждений, и смазать ее любой смазкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать подшипник по наружному кольцу, опираясь только на наружное кольцо, в поворотный кулак до упора в буртик.

Предупреждение

Запрессовка с приложением усилия на внутреннее кольцо недопустима, так как произойдет деформация шариков подшипника.


2. Установить стопорное кольцо.
3. Напрессовать подшипник, подсобранный с кулаком, по внутреннему кольцу на ступицу, опираясь оправкой только на внутреннее кольцо подшипника.

Предупреждение

Запрессовка с приложением усилия по наружному кольцу недопустима, так как произойдет деформация шариков подшипника.


При дальнейшей подсборке ступицы с деталями дискового тормоза, шарниром равных угловых скоростей и колесами должно быть исключено перекатывание автомобиля на колесах при незатянутых гайках ступиц передних колес.

Гайки ступиц передних колес – самостопорящиеся с обжатым по эллипсу буртиком – подлежат многоразовому использованию. Затягиваются моментом 180–200 Н·м (18–20 кгс·м) в не нагруженном весом автомобиля состоянии.