1.22. Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы

Приборная доска

1 – тахометр и цифровые часы с индикацией даты
2 – контрольные лампы
3 – кнопка настройки часов / контрольная кнопка
4 – температура охлаждающей жидкости
5 – указатель запаса топлива
6 – дисплей
– индикация периодичности технического обслуживания
– сигнальные символы
– наружная температура
– положения рычага селектора*
– информационная система водителя*
7 – кнопка сброса
измерителя пробега
индикации периодичности технического обслуживания
8 – спидометр с индикаторной панелью
счетчика общего пробега
измерителя пробега

1 тахометр и цифровые часы с индикацией даты


Тахометр

Красный сектор шкалы соответствует диапазону максимальных оборотов, допустимых кратковременно для обкатанного и прогретого двигателя.

Рекомендуется, однако, самое позднее при достижении стрелкой данного сектора шкалы переключиться на повышенную передачу или сбавить газ.

В период обкатки избегайте высокооборотных режимов.

Цифровые часы с индикацией даты


Индикаторная панель часов находится в пределах шкалы тахометра.

Верхняя индикация показывает время, а нижняя дату.

Кнопкой настройки устанавливается время и дата. Часы могут работать как радиоуправляемые кварцевые*, так и как обычные кварцевые часы.

При приеме важной радиоинформации часы автоматически входят в режим “радиоуправляемые кварцевые часы” с появлением на индикаторной панели символа приема радиоинформации (радиобашня). При отсутствии важной радиоинформации в течение трех дней часы автоматически переключаются в режим “кварцевые часы”. При этом исчезает индикация символа приема радиоинформации.

Установка времени часов / даты

Вручную время и дату можно устанавливать только в режиме “кварцевые часы”.

Для установки текущего часа
потяните кнопку, пока не начнет мигать часовая индикация. Индикация часа изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Для установки минут
потяните кнопку несколько раз, пока не начнет мигать индикация минут. Индикация минут изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Для установки
календарной даты потяните кнопку несколько раз, пока не начнет мигать индикация дня, месяца или года. Индикация дня, месяца или года изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Прекращение мигания индикации после отпускания кнопки означает завершение процесса установки.

Установка часового пояса

При переезде на автомобиле в другой часовой пояс соответственно измените индикацию часов.

Для установки часового пояса (в режиме радиочасов) потяните кнопку, пока не начнет мигать часовая индикация. Индикация часового пояса (текущего часа) изменяется поворотом кнопки влево / вправо.

Вывод на индикацию календарной даты

Потяните кнопку несколько раз, пока не начнет мигать индикация календарной даты.

Календарная дата выводится на индикацию поворотом кнопки вправо и исчезает при повороте кнопки влево. Прекращение мигания индикации после отпускания кнопки означает завершение процесса установки.

2 контрольные лампы

Обратитесь к описанию ниже.

3 кнопка настройки часов / контрольная кнопка


Контрольная кнопка имеет следующее назначение:

Вызов индикации оставшегося количества километров до технического обслуживания
Кратковременным нажатием кнопки при включенном зажигании на индикацию выводится количество оставшихся до технического обслуживания километров. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

За более подробными сведениями обратитесь к описанию ниже.

Контроль индикации символов

Двукратным нажатием контрольной кнопки при включенном зажигании производится последовательный вызов на индикацию всех символов. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

При наличии неисправности 1–й степени приоритетности (красный символ) контроль индикации невозможен.

Вывод на индикацию инструкций водителю1)

При мигании какого–либо символа 1–й степени приоритетности, в качестве помощи водителю на дисплей могут выводиться соответствующие инструкции.
Например: “MOTOR ABSTELLEN, ЦLSTAND PRЬFEN” (заглушите двигатель, проверьте уровень масла).

1) Только автомобили с информационной системой водителя.

Для высвечивания нажмите контрольную кнопку. Индикация гаснет примерно через 5 секунд после отпускания кнопки.

Освещение счетчиков пробега и часов

При выключенном зажигании нажмите контрольную кнопку – примерно в течение 15 секунд освещаются счетчики пробега и часы.

Кроме того, освещение включается и горит в течение 30 секунд после открывания двери водителя.

Кнопка настройки часов


Обратитесь к описанию ниже.

4 температура охлаждающей жидкости

Указатель работает при включенном зажигании.

Интервал температур холодного двигателя

Пока стрелка находится в левой части шкалы, избегайте повышенных оборотов и нагрузки двигателя!

Рабочий интервал температур

При нормальном режиме движения стрелка указателя температуры должна колебаться в пределах средней части шкалы!

При значительной нагрузке двигателя и высокой температуре наружного воздуха стрелка может отойти и дальше вправо по шкале. Это не должно стать поводом для тревоги, пока не мигает сигнальная лампа системы охлаждения.

Сигнальная лампа

Мигание сигнальной лампы температуры / уровня охлаждающей жидкости во время движения свидетельствует о падении ее уровня или перегреве

Остановитесь, заглушите двигатель и установите причину неполадок.

5 запас топлива

Указатель работает при включенном зажигании.

Вместимость топливного бака переднеприводных автомобилей составляет 55 литров, а полноприводных 62 литра.
Если стрелка дошла до резервного поля, в запасе осталось около 7 литров топлива.

Загорание символа бензоколонки на приборной доске напоминает, кроме того, о необходимости заправки.
Никогда не вырабатывайте топливо из бака до конца.


ВНИМАНИЕ

Для получения достоверной индикации наличия топлива включите зажигание во время заправки.


6 дисплей

– индикации периодичности технического обслуживания;
– сигнальные символы;
– наружная температура;
– положения рычага селектора – обратитесь к подразделу Автоматическая трансмиссия;
– информационная система водителя*

7 кнопка сброса

– измерителя пробега,
– индикации периодичности технического обслуживания

8 спидометр с счетчиками пробега

Спидометр


Спидометр оснащен цифровым счетчиком общего пробега и измерителем пробега с момента сброса.

В период обкатки и далее придерживайтесь приведенных в подразделе Обкатка инструкций по вождению.

Счетчики пробега

Нижний счетчик регистрирует общий пробег, а верхний (измеритель) – пробег с момента начала измерения.

Точность отсчета измерителя пробега составляет 100 м.

Кнопка сброса измерителя пробега


Нажмите кнопку до установки нулевого значения измерителя пробега.

Индикация периодичности технического обслуживания


На иллюстрации изображен дисплей приборной доски с индикацией пробега, оставшегося до проведения техобслуживания.

Индикация пробега, оставшегося до проведения технического обслуживания

Кратковременным нажатием контрольной кнопки (1) при включенном зажигании на индикацию выводится количество оставшихся до технического обслуживания километров. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

Индикация оставшегося до технического обслуживания количества километров обновляется каждые 500 км пробега.
На дисплей нового автомобиля, а также после проведения технического обслуживания, на протяжении первых 500 км пробега всегда выводится индикация “SERVICE IN 15000 KM”.

Это относится также к автомобилям с техническим обслуживанием “Longlife”.

При наличии неисправности 1–й степени приоритетности (красный символ) вызов индикации оставшегося до технического обслуживания количества километров невозможен.

При приближении / наступлении срока прохождения очередного технического обслуживания, после включения зажигания на дисплей выводится индикация “SERVICE IN 2000 KM” или “SERVICE!”. Спустя 5 секунд дисплей переключается на нормальный режим индикации.

Сбрасывание индикации периодичности технического обслуживания

Сбрасывание индикации осуществляется на проводящей техническое обслуживание СТО Audi.

Самостоятельно сбросить индикацию можно следующим образом:

Выключите зажигание.
При нажатой кнопке (2) включите зажигание. На дисплее появляется индикация “SERVICE!”
ВНИМАНИЕ

Сбрасывайте индикацию в исходное положение только согласно интервалам проведения технического обслуживания. В противном случае она не будет соответствовать действительности.
При отсоединении аккумулятора данные индикации технического обслуживания сохраняются.


Индикация неисправностей

При наличии неисправности на месте показаний измерителя пробега приборной доски появляется индикация “dEF”. Неисправность безотлагательно устраните на СТО Audi.

Контрольные лампы

Электронный контроль мощности двигателя*1) ЕРС

(Electronic Power Control)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания. При отсутствии неисправности она должна погаснуть после запуска двигателя.

1) Контрольная лампа системы преднакала дизельного двигателя

Контрольная лампа загорается при возникновении во время движения неисправности в системе управления двигателем. Система управления мощностью двигателя автоматически переключается на аварийную программу. При этом немного снижается мощность двигателя. Безотлагательно обратитесь на СТО Audi.

Система преднакала (только дизельные двигатели)

При включении зажигания холодного двигателя загорается контрольная лампа. Загорание лампы свидетельствует о включении преднакала двигателя.

Лампа гаснет после достижения температуры воспламенения. Двигатель заводите сразу, как только погаснет лампа – обратитесь к подразделу Замок зажигания и запуск двигателя.

При запуске прогретого двигателя, а также при наружной температуре выше +8°С контрольная лампа системы преднакала загорается примерно на одну секунду – двигатель можно заводить сразу.

Если при холодном двигателе контрольная лампа не загорается, то причиной может быть неисправность в системе преднакала. В этом случае обратитесь за квалифицированной помощью.

При возникновении неисправности в системе управления двигателем во время движения начинает мигать контрольная лампа. Управление двигателем переключается автоматически на аварийную программу. При этом немного снижается его мощность.
Безотлагательно обратитесь на СТО Audi.

Указатели поворота на прицепе*

При движении с прицепом контрольная лампа* мигает синхронно с включенными указателями поворота.

При неисправности фонаря указателя поворота на самом автомобиле или прицепе контрольная лампа не мигает.

Стояночный свет / свет фар

Контрольная лампа горит при включенных стояночных огнях и фарах.

Антипробуксовочная система (АSR)*1)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть примерно через две секунды.

Лампа мигает во время движения при работе ASR.

При выключенном устройстве или при наличии неисправности контрольная лампа горит постоянно.

Так как система ASR работает вместе с ABS, то при отказе ABS горит также контрольная лампа ASR.

За более подробными сведениями обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.

1) Контрольная лампа ESP на автомобилях с электронной программой устойчивости.

Электронная программа устойчивости (ESP)

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть примерно через 2 секунды.

Лампа мигает во время движения при работе ESP.

При выключенном устройстве или при наличии неисправности контрольная лампа горит постоянно.

Так как ESP работает вместе с ABS, при отказе ABS горит также контрольная лампа ESP.


ВНИМАНИЕ

При загорании контрольной лампы сразу после запуска двигателя может произойти обусловленное системой защитное отключение ESP.
В этом случае Вы можете включить ESP выключением и последующим включением зажигания. Контрольная лампа гаснет и устройство полностью готово к эксплуатации.
За более подробными сведениями обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.


Электронная противоугонная блокировка


При включении зажигания осуществляется запрос данных ключа автомобиля. Положительный результат обмена данных подтверждается непродолжительным загоранием контрольной лампы.

При пользовании незакодированным ключом (например, дубликатом) контрольная лампа начинает длительно мигать. В этом случае запуск двигателя автомобиля невозможен. Обратитесь также к подразделу Ключи, замки кузова с единым управлением
и охранная сигнализация
.

Дальний свет


Контрольная лампа загорается при включении дальнего света или при пользовании световым сигналом – обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.

Указатели поворота



Контрольная лампа мигает синхронно с включенными указателями поворота. При отказе одного из указателей поворота контрольная лампа мигает вдвое чаще. Сказанное не относится к движению с прицепом.

За более подробными сведениями обратитесь к подразделу Выключатели и переключатели.

При включенной аварийной световой сигнализации синхронно мигают обе контрольные лампы указателей поворота.

Электроника двигателя*


Контрольная лампа сигнализирует о неисправности электроники двигателя. Безотлагательно обратитесь на СТО Audi и устраните причину неисправности.

Система подушек безопасности AIRBAG

Контрольная лампа системы подушек и устройств пиротехнического натяжения ремней должна загораться после включения зажигания и гаснуть через несколько секунд.

При отключенной подушке переднего пассажира контрольная лампа горит вначале непрерывно 4 секунды, затем мигает 15 секунд, после чего гаснет. Тем самым подается сигнал об отключении подушки переднего пассажира, обратитесь также к подразделу Системы безопасности. Перевозка детей.

Система неисправна, если контрольная лампа:

· не загорается при включении зажигания,
· не гаснет после включения зажигания или
· загорается во время движения.

О неисправности сигнализирует постоянное горение контрольной лампы.
ВНИМАНИЕ

В случае неисправности системы проверьте ее при первой же возможности на СТО Audi. Иначе есть опасность того, что при аварии не произойдет штатного срабатывания подушек или устройств пиротехнического натяжения ремней.



Система антиблокировки тормозов (ABS)


Контрольная лампа следит за работой ABS.

АBS

Готовность к работе основных электрических компонентов ABS проверяется перед началом и во время движения электронной системой контроля.

Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть примерно через 2 секунды.

Если контрольная лампа ABS не гаснет или загорается на ходу, то устройство неисправно. В этом случае возможно торможение автомобиля только с использованием обычной тормозной системы.

Если при неисправности ABS дополнительно загорается сигнальная лампа тормозной системы, учтите следующее:
ВНИМАНИЕ

С отказом регулирующей функции ABS при торможении могут относительно быстро блокироваться задние колеса. При определенных условиях это может привести к заносу автомобиля.
В этом случае осторожно двигайтесь на ближайшую СТО Audi и устраните неисправность.



При выходе из строя ABS автомобилей с антипробуксовочной системой / электронной программой стабилизации курсовой устойчивости горит также контрольная лампа ASR / ESP. За более подробными сведениями обратитесь к подразделам Выключатели и переключатели и Особенности вождения автомобиля и вспомогательные системы (ABS, EDS, ASR, ESP).

Электронная блокировка дифференциала (EDS)*

EDS работает совместно с ABS.

При отказе ABS не работает также EDS.

Ручной тормоз


Контрольная лампа загорается при затянутом ручной тормозе и включенном зажигании. Она должна гаснуть после отпускания ручного тормоза.

Разряд аккумулятора


Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя.

Если лампа не гаснет или загорается во время движения автомобиля, то как правило еще можно доехать до ближайшей СТО Audi. Так как при этом, однако, происходит непрерывный разряд аккумулятора, то следует выключить все потребители тока, кроме самых необходимых.

На автомобилях с информационной системой водителя имеется еще дополнительная лампа контроля напряжения аккумулятора.

Напоминание о необходи мости пристегнуться*

Контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания, напоминая о необходимости пристегнуть ремни безопасности.

Сигнальные символы (стандартное исполнение)


При включении зажигания и во время движения автомобилей без информационной системы водителя (FIS) непрерывно контролируются нижеприведенные функции и техническое состояние систем автомобиля.

О возникающих неисправностях, либо о необходимости срочного выполнения ремонтно–профилактических работ система извещает звуковым сигналом, сопровождая его красными и желтыми световыми символами на приборной доске, в зависимости от степени приоритетности.

Если подконтрольные функции в порядке, то на несколько секунд высвечиваются буквы “ОК”.

Символы красного цвета (приоритет 1)

Неисправность тормозной системы
Падение уровня жидкости в системе охлаждения ниже нормы или ее перегрев
Падение давления масла ниже нормы

При появлении мигающего красного символа раздаются три следующих один за другим предупредительных звуковых сигнала. Символы сигнализируют об опасности. Остановитесь, заглушите двигатель, проверьте отказавшую систему и устраните неисправность. Возможно для этого понадобится квалифицированная помощь.

При возникновении сразу нескольких отказов первой степени приоритетности символы появляются последовательно, с продолжительностью индикации каждого из них 2 секунды. Мигание символов продолжается до устранения неисправности.

Желтые символы (приоритет 2)

Резервный запас топлива
Износ тормозных колодок
Проверьте уровень двигательного масла*
Неисправность сенсора уровня двигательного масла

При появлении желтого символа раздается один предупредительный сигнал. Индикация символов – сигнал предупреждения. Как можно скорее проверьте соответствующую функциональную индикацию. При одновременной индикации нескольких предупреждений символы появляются последовательно, в течение примерно 2 секунд каждый.

Предупреждение о незакрытой двери / багажнике

 

При включенном зажигании символ цифрового дисплея указывает на незакрытые двери и багажник. Независимо от открытой двери, пиктограмма всегда показывает незакрытую дверь водителя. Изображенный на пиктограмме багажник мигает при его незакрытой двери.

После правильного закрывания всех дверей и багажника данный символ гаснет.

Тормозная система

 

Символ мигает при слишком низком уровне тормозной жидкости или при неисправности ABS.

В этом случае остановитесь, и проверьте уровень тормозной жидкости.

При падении уровня тормозной жидкости в заправочном резервуаре ниже отметки “Min” осторожно доедьте до ближайшей СТО Audi, долейте тормозную жидкость и установите причину снижения ее уровня. При отказе ABS не происходит регулирования тормозного усилия заднего моста. Поэтому задние колеса имеют большую склонность к блокированию.
ВНИМАНИЕ

Причиной падения уровня тормозной жидкости ниже нормы и увеличения свободного хода тормозной педали может быть отказ одного из контуров двухконтурного гидропривода тормозов.
В этом случае хотя и можно с осторожностью доехать до ближайшей СТО Audi, однако по дороге помните об увеличении тормозного пути и усилия на педаль.
При нормальном уровне тормозной жидкости причина может заключаться в неисправности ABS. С выходом из строя регулирующей функции ABS при торможении может иметь место относительно быстрая блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу заднего моста автомобиля.
Осторожно доберитесь до ближайшей СТО Audi, и устраните неисправность.



Температура / уровень охлаждающей жидкости


 

Мигание символа на ходу свидетельствует о перегреве охлаждающей жидкости или падении ее уровня ниже нормы.
Остановитесь, заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость.
ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждения! Система охлаждения прогретого двигателя находится под давлением – опасность ожога при выбросе жидкости! Поэтому, прежде чем отвернуть пробку, дайте двигателю остыть.
Не подставляйте руки под вентилятор!
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то причиной перегрева может быть отказ вентилятора системы охлаждения.



Не продолжайте движение, если лампа не гаснет – воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Давление двигательного масла

 

При мигании данного сигнального символа заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте

При мигании символа и нормальном уровне масла нельзя продолжать движение. Не допускается работа двигателя на холостом ходу – воспользуйтесь квалифицированной помощью.
ВНИМАНИЕ

Сигнальный символ давления масла не является указателем его уровня в системе смазки!
Поэтому проверяйте уровень масла регулярно, лучше всего при заправке.



Резервный запас топлива

 

Безотлагательно заправьте автомобиль.

Износ передних тормозных накладок

 

Обратитесь на СТО Audi для проверки накладок тормозных колодок передних и, дополнительно, задних колес.

Проверьте уровень двигательного масла*

 

При появлении данного символа как можно скорее проверьте уровень масла и долейте его

Неисправность сенсора двигательного масла*

 

Обратитесь на СТО Audi для проверки датчика уровня масла.

Индикация наружной температуры (стандартное исполнение)

 

Индикация наружной температуры появляется при включенном зажигании.

При температурах от +5°С до –5°С слева от индикации температуры высвечивается снежинка.

Появление символа в виде снежинки предупреждает водителя о необходимости особой осторожности ввиду опасности гололеда.

На неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью индикация может быть несколько выше фактической температуры вследствие излучаемого двигателем тепла.

На автомобилях с кондиционером, при переключении дисплея на показания по шкале Фаренгейта (F) соответственно автоматически изменяется индикация наружной температуры

Информационная система водителя (FIS)*

Дисплей

 

На дисплей информационной системы водителя (FIS) может выводиться следующая индикация:

· Предупреждение о незакрытой двери / багажнике
· Индикация радиочастоты
· Индикация наружной температуры
· Система контроля неисправностей
· Сигнализация превышения скорости
· Путевой компьютер
· Положения рычага селектора (автоматическая трансмиссия)*
· Данные системы навигации* (пользование системой навигации рассмотрено в прилагаемом руководстве по эксплуатации).
ВНИМАНИЕ

На автомобилях с автоматической трансмиссией индикация выводится на дисплей только после включения режима движения.



 

При последовательном нажимании клавиши “Reset” (сброс) включаются следующие режимы:

– Наружная температура / путевой компьютер / системы контроля неисправностей или
– Индикация системы навигации*
– Выключение дисплея

Индикация неисправностей системы контроля неисправностей высвечивается также при выключенном дисплее.

Пользование навигационной системой Audi возможно только при включенном дисплее.

Предупреждение о незакрытой двери / багажнике1)

 

При включенном зажигании символ цифрового дисплея указывает на незакрытые двери и багажник. В качестве примера на иллюстрации показаны незакрытая дверь переднего пассажира, задняя левая дверь и багажник. Изображенный на пиктограмме багажник мигает при его незакрытой двери.

1) На автомобилях с информационной системой водителя (FIS).

После полного закрывания всех дверей и багажника данное предупреждение гаснет и на индикацию будут выводиться соответствующие функции информационной системы водителя.

Индикация радиосистемы1)

При отсутствии индикации неисправностей 2–й степени приоритетности и включенном радио (в зависимости от комплектации радио) после того как погаснут буквы “ОК”, на дисплее появляется название радиостанции или радиочастота с дополнительной информацией.

Данная индикация является дополнительной информацией радиодисплея.

Индикация наружной температуры1)

 

Индикация наружной температуры появляется при включенном зажигании. На автомобилях с автоматической трансмиссией индикация появляется только после включения режима движения.

При температурах от +5°С до –5°С слева от индикации температуры высвечивается снежинка.

1) На автомобилях с информационной системой водителя (FIS).

Появление символа в виде снежинки предупреждает водителя о необходимости особой осторожности ввиду опасности гололеда.

На неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью индикация может быть несколько выше фактической температуры вследствие излучаемого двигателем тепла.

На автомобилях с кондиционером, при переключении дисплея на показания по шкале Фаренгейта (°F) соответственно автоматически изменяется индикация наружной температуры

Система контроля неисправностей автомобиля1)

При включенном зажигании и во время движения система автоматического контроля неисправностей непрерывно контролирует определенные функции и техническое состояние систем автомобиля.

О возникающих неисправностях, либо о необходимости срочного выполнения ремонтно–профилактических работ система извещает звуковым сигналом, сопровождая его красными и желтыми световыми символами на приборной доске, в зависимости от приоритета. Кроме того, в качестве помощи водителю, наряду с некоторыми красными символами, на дисплее может появляться индикация инструкций водителю.

Возможна индикация следующих предупреждений и сигналов об отказах:

1) На автомобилях с информационной системой водителя (FIS).

Символы красного цвета (приоритет 1)

 


Неисправность тормозной системы
Падение уровня жидкости в системе охлаждения ниже нормы или ее перегрев
Падение давления масла ниже нормы

При появлении мигающего красного символа раздаются три следующих один за другим предупредительных звуковых сигнала. Символы сигнализируют об опасности. Остановитесь, заглушите двигатель, проверьте отказавшую систему и устраните неисправность. Возможно, для этого понадобится квалифицированная помощь.

 

При возникновении сразу нескольких отказов 1–й степени приоритетности символы появляются последовательно, с продолжительностью индикации каждого из них 2 секунды. Мигание символов продолжается до устранения неисправности.
ВНИМАНИЕ

В случае появления неисправности при включенной системе навигации*, на несколько секунд на месте индикации системы навигации появляется сигнальный символ 1–й степени. Затем данный символ перемещается вверх в поле индикации 2–й степени приоритетности, а на его месте вновь появляется индикация системы навигации.
При наличии неисправности 1–й степени приоритетности индикация 2–й степени приоритетности не выводится.



Желтые символы (приоритет 2)

Неисправность сигнала торможения2)

BREMSLICHT
Перегорание лампы ближнего света или заднего хода
Падение ниже нормы уровня омывающей жидкости
Резервный запас топлива
Отклонение напряжения аккумулятора от нормы
Проверьте уровень двигательного масла*
Неисправность сенсора уровня двигательного масла*
Сигнализация превышения скорости
Неисправность динамического регулирования угла наклона фар*

2) В зависимости от страны – символ или надпись.

При появлении желтого символа раздается один предупредительный сигнал. Индикация символов – сигнал предупреждения. Как можно скорее проверьте соответствующую функциональную индикацию. При одновременной индикации нескольких предупреждений символы появляются последовательно, в течение примерно 2 секунд каждый.

Контрольная кнопка

 

Контрольная кнопка имеет следующее назначение:

Контроль индикации символов.

Кратковременным нажатием контрольной кнопки, при включенном зажигании, производится последовательный вызов на индикацию всех символов. Проверка работы системы может выполняться как при заглушенном, так и при работающем двигателе и при скорости не более 5 км/ч.

При наличии неисправности 1–й степени приоритетности (красный символ) контроль индикации невозможен.

Вывод на индикацию инструкций водителю

При мигании какого–либо символа 1–й степени приоритетности, в качестве помощи водителю на дисплей могут выводиться соответствующие указания.

Например: “MOTOR ABSTELLEN, OLSTAND PRUFEN” (заглушите двигатель, проверьте уровень масла).
Для высвечивания нажмите контрольную кнопку. Индикация гаснет примерно через 5 секунд после отпускания кнопки.

Освещение счетчика пройденного пути

При выключенном зажигании нажмите контрольную кнопку – примерно в течение 15 секунд высвечивается индикация счетчика пройденного пути.

Проверка работы системы

 

После включения зажигания система контроля неисправностей автомобиля осуществляет автоматический контроль функций.

Автомобили с ручной коробкой переключения передач – РКПП

Если проверенные системой контроля неисправностей функции в порядке, то на несколько секунд загорается индикация “ОК”.

При наличии неисправностей, после включения зажигания появляется их индикация (вместо индикации “ОК”). Одновременно раздается акустический предупредительный сигнал (при одновременном появлении неисправностей 1 и 2 степени приоритетности три предупредительных сигнала).

При отсутствии на дисплее индикации неисправности, а также букв “ОК” система подлежит проверке.

Автомобили с автоматической трансмиссией

После включения зажигания (рычаг селектора в положении “Р” и “N”) на дисплее появляется инструкция водителю: “BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN” (при включении режима движения неподвижного автомобиля нажмите педаль тормоза).

При выборе режим движения (“R”, “D” и т.д. инструкция водителю гаснет, а после нажатия педали тормоза осуществляется автоматический контроль функций.

Если подконтрольные функции в порядке, то на несколько секунд высвечиваются буквы “ОК”.
При наличии одной или нескольких неисправностей, примерно через 15 секунд после запуска двигателя, инструкция водителю сменяется индикацией соответствующих символов неисправностей.

Индикация неисправностей

При нарушении подконтрольных системе контроля неисправностей функций раздается акустический предупредительный сигнал. Одновременно возможно появление следующих символов:

Тормозная система

 

Контрольная лампа мигает при падении уровня тормозной жидкости ниже нормы или при неисправности ABS.
Остановитесь и проверьте уровень тормозной жидкости.
При падении уровня тормозной жидкости ниже отметки “Min” можно с осторожностью доехать до ближайшей СТО Audi с целью доливания жидкости и выяснения причин ее утечки. При отказе ABS не происходит регулирования тормозного усилия заднего моста. Поэтому задние колеса имеют большую склонность к блокированию.
ВНИМАНИЕ

Причиной падения уровня жидкости в резервуаре ниже нормы и одновременного увеличения свободного хода тормозной педали может явиться отказ одного из контуров двухконтурного гидропривода тормозов.
В этом случае хотя и можно с осторожностью доехать до ближайшей СТО Audi, однако по дороге помните об увеличении тормозного пути и усилия на педаль.
При нормальном уровне тормозной жидкости причина может заключаться в неисправности ABS. С выходом из строя регулирующей функции ABS при торможении может иметь место относительно быстрая блокировка задних колес. При определенных обстоятельствах это может привести к заносу заднего моста автомобиля.


Осторожно доберитесь до ближайшей СТО Audi, и устраните неисправность.

Температура / уровень охлаждающей жидкости

 

Причиной мигания лампы во время движения может быть перегрев или падение уровня охлаждающей жидкости.
Остановитесь, заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.
ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, открывая пробку расширительного бачка системы охлаждения! Система охлаждения прогретого двигателя находится под давлением – опасность ожога при выбросе жидкости! Поэтому, прежде чем отвернуть пробку, дайте двигателю остыть.



Не подставляйте руки под вентилятор!

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то причиной перегрева может быть отказ вентилятора системы охлаждения.

Если контрольная лампа не гаснет, нельзя продолжать движение. Воспользуйтесь квалифицированной помощью.

Давление двигательного масла

 

При мигании данного символа остановитесь, заглушите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте его

Нельзя продолжать движение, если символ мигает при нормальном уровне масла. Не допускайте работы двигателя на холостом ходу – воспользуйтесь квалифицированной помощью.
ВНИМАНИЕ

Контрольная лампа давления масла не является указателем его уровня в системе смазки!
Поэтому проверяйте уровень масла регулярно, лучше всего при каждой заправке.



BREMSLICHT или


При загорании надписи или символа проверке и при необходимости замене, либо ремонту на СТО Audi подлежат:

– лампы стоп–сигналов,
– предохранители,
– соединения в электропроводке,
– выключатель сигнала торможения (только при нареканиях в ходе контроля функции).

Перегорание лампы ближнего света или лампы фонаря заднего хода

 

Неисправность может быть обусловлена следующими причинами:

– перегорели лампы
– предохранители и
– нарушены соединения в электропроводке.

Замените самостоятельно или на СТО Audi неисправные лампы / предохранители.

Контроль функции “перегорание лампы ближнего света или лампы фонаря заднего хода “ осуществляется только при включенном свете.

Омывающая жидкость

 

Долейте омывающую жидкость в резервуар стекло– и фароомывателя*

Резерв топлива

 

Безотлагательно заправьте автомобиль.

Отклонение напряжения аккумулятора от нормы

 

Обратитесь на СТО Audi и проверьте натяжение клинового ремня, регулятор / состояние аккумулятора.

Контрольная лампа разряда аккумулятора

Проверьте уровень двигательного масла*

 

При появлении данного символа как можно скорее проверьте уровень масла и долейте его

Неисправность сенсора уровня двигательного масла*

 

Обратитесь на СТО Audi для проверки датчика уровня масла.

Неисправность динамического регулирования угла наклона фар*

 

Обратитесь на СТО Audi для ремонта регулятора угла наклона фар.

Сигнализация превышения скорости1)

 

Сигнализация превышения скорости позволяет установить ее предел, при превышении которого примерно на 10 км/ч, раздается предупредительный сигнал. Одновременно на дисплее появляется сигнальный символ “km/h”.
ВНИМАНИЕ

Независимо от наличия устройства сигнализации превышения скорости, контролируйте допустимую ПДД максимальную скорость по спидометру.



1) На автомобилях с информационной системой водителя (FIS).

Ниже описывается процесс программирования скорости степеней предупреждения 1 и 2 и их отмены.

Степень предупреждения 1

 

Сигнальный символ гаснет при уменьшении скорости ниже запрограммированного порога. Символ гаснет кроме того при повышении скорости примерно на 40 км/ч выше запрограммированного порога в течение минимум 10 секунд. При этом однако не происходит сброс данных памяти запрограммированного ограничения скорости.

Программирование скорости

В момент индикации на спидометре нужной скорости нажмите и отпустите контрольную кнопку системы контроля неисправностей. Ввод в память подтверждается высвечиванием сигнального символа ограничения скорости при отпускании кнопки.

Запрограммированное значение скорости остается в памяти до следующего нажатия кнопки при другой скорости или сброса данных запоминающего устройства.

Отмена введенного ограничения скорости

 

При скорости более 5 км/ч нажмите контрольную кнопку более одной секунды. Отмена ограничения подтверждается перечеркнутым сигнальным символом.

При выключении зажигания происходит автоматический сброс данных памяти запоминающего устройства.

Степень предупреждения 2

 

При выключенном зажигании водитель может запрограммировать непрерывный порог предупреждения.

Индикация предупреждения высвечивается на дисплее. Сигнальный символ гаснет в отличие от степени предупреждения только при снижении скорости ниже запрограммированной величины.

Программирование данного предупреждения рекомендуется при необходимости напоминания водителю поддержания определенной скорости как дополнение к степени предупреждения 1. (Например, при движении в стране с ограничением скорости, максимальной скорости при движении с зимними шинами и т.д.).

Программирование скорости

При выключенном зажигании нажмите и отпустите контрольную кнопку. Высвечивается индикация счетчика пройденного пути.

Вновь нажмите минимум на 2 секунды контрольную кнопку. На дисплее появляется величина актуального порога ограничения скорости.

 

Для изменения скорости нажмите на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций (стрелка) путевого компьютера. При этом происходит поэтапное (один этап 10 км/ч) увеличение или уменьшение значений.

Через несколько секунд после завершения программирования освещение дисплея снова выключается.

Запрограммированное значение скорости сохраняется в памяти до следующего нажатия кнопки при другой скорости или сброса данных запоминающего устройства.

Отмена введенного ограничения скорости

При выключенном зажигании нажмите и отпустите контрольную кнопку. Включается освещение дисплея. Вновь нажмите примерно на 2 секунды контрольную кнопку – появляется индикация установленной скорости. В завершение нажмите и удерживайте клавишу “Reset” путевого компьютера до появления перечеркнутого сигнального символа.