11.21. Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы в переднем суппорте дискового тормозного механизма:
клапан прокачки (1) открывается ключом 7 мм. На клапан надет прозрачный шланг (2), опущенный в подготовленную емкость (3).

Прокачка тормозной системы необходима после ремонта гидравлического привода тормозной системы, когда в тормозной цилиндр или трубопровод попал воздух:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заполнить ресивер новой тормозной жидкостью, а также во время прокачки следить за тем, чтобы жидкость своевременно доливалась до определенного уровня. В противном случае в бачок снова попадет воздух.
  2. Снять пылезащитный колпачок с клапана прокачки (последовательность работ: сзади справа; сзади слева; спереди справа; спереди слева).
  3. Надеть прозрачный шланг (например, типа шланга системы омывания стекол) на вытертый дочиста клапан и опустить его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  4. Попросите помощника создать давление в системе путем нажатия на педаль тормоза.
  5. Открыть вентиляционный клапан на соответствующем колесе примерно на 1—1,5 оборота и спустить давление. Помощник при этом ногой выжимает и отпускает педаль.
  6. Снова закрыть клапан и создать давление.
  7. Открыть клапан, как уже было сделано.
  8. Повторять этот процесс до тех пор, пока в шланге больше не будет видно никаких воздушных пузырьков. (При значительно опустошенной гидравлической системе провести прокачку дважды.) Таким образом, через клапан прокачивается тормозная жидкость и, конечно, воздух.
  9. Если больше не видно воздушных пузырьков, то помощник должен держать педаль тормоза нажатой до отказа, в то время как вы закрываете клапан. Затягивать осторожно, иначе можно сорвать резьбу!
  10. Удалить воздух из тормозов других колес тем же способом.