11.20. Ремонт гидравлического привода тормозов

Если трубопровод тормозного привода (1) и тормозные шланги (4) со штампованным крепежом (3) связаны с элементами ходовой части или кузовом, то не должен отсутствовать пружинящий держатель шланга (2). На иллюстрации соединение ослабляется рожковым гаечным ключом 14 мм и ключом для тормозного трубопровода (вверху).

Советы

Снятие трубопровода тормозного привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вывернуть штуцер тормозного трубопровода. Для этого необходимо удерживать противоположную гайку соединения – например, у тормозного шланга.
  2. Если гайка приржавела к трубке, из-за чего она вращается вместе с гайкой, следует заменить эту трубку. Тонкостенные трубки быстро ломаются.
  3. Если соответствующий кусок трубки придется заменить, то для ослабления соединений трубопровода можно использовать следующий прием:
  4. Отпилить тормозной трубопровод вблизи болтового соединения, открутить накидную гайку шестигранной головкой.
  5. Вставить тормозной трубопровод в держатели.
  6. Прокачать тормозную систему.

Снятие тормозных шлангов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сначала отвернуть щтуцер соответствующего тормозного трубопровода. При этом следить за тем, чтобы трубопровод не перекрутился.
  2. Если тормозной шланг закреплен на кузове при помощи штампованного держателя, то он защищен листовой скобой от проскальзывания. При сборке обязательно нужно установить этот так называемый держатель шланга.
  3. При установке шланга его следует закручивать сперва на том конце, который имеет внешнюю резьбу.
  4. Затем затянуть другую резьбу.
  5. Тормозной шланг не должен быть перекручен. Для контроля служит цветная полоса или резиновый бортик.
  6. Прокачать тормозную систему.
  7. Сразу после ремонта проверить, не трется ли шланг где-нибудь при пружинящих движениях.
  8. Действие повторить после относительно длительной поездки.