11.15. Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Действие стояночного тормоза должно начинаться с третьего стопорного паза рычага.
  2. При зафиксированном четвертом зубце задние колеса должны быть блокированы.
  3. На моделях с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах свободный ход напрямую зависит от функционирования автоматического регулировочного устройства.
  4. В общем и целом: если ход рычага длиннее обычного, это указывает на изношенные тормозные колодки на задних колесах или вытянутые тросы тормозного привода. Это свидетельство того, что стояночный тормоз сильно затягивался при каждой парковке.
  5. Регулировка стояночного тормоза обычно бывает необходима только после замены троса тормозного привода либо колодок дисковых тормозных механизмов задних колес.

Замена троса тормозного привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнять автомобиль сзади и зафиксировать.
  2. Снять автомобиль со стояночного тормоза.
  3. Ослаблять регулировочную гайку на коромысле до тех пор, пока трос не станет заметно провисшим.
  4. Снять тормозной барабан, снять тормозные колодки и вынуть задний конец троса из рычага включения системы стояночного привода.
  5. Если на вашем автомобиле на задних колесах стоят дисковые тормозные механизмы, следует поддеть пружинную скобу на конце оболочки троса и вынуть наконечник троса тормозного привода из рычага привода.
  6. Вывесить и снять трос привода из различных крепежей на задней оси и на днище автомобиля.
  7. При сборке установить фиксатор на переднем конце оболочки тросового привода.
  8. Навешивание троса стояночного тормоза на приводном рычаге барабанного тормозного механизма может быть связано с проблемами. Поэтому следует отодвинуть спиральную пружину на тросе кусачками-бокорезами и предотвратить ее сползание, мягко зажав бокорезы на тросе. Теперь навесить трос в рычаг.
  9. У моделей с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах обязательно нужно провести регулировку!
  10. У всех автомобилей нужно отрегулировать систему стояночного тормоза.

Регулирование системы стояночного тормоза

Слева: регулирование стояночного тормоза. Путем вращения регулировочной гайки (1) на резьбовом участке (2) троса тормозного привода производится натяжение тросов тормозного привода к колесам. Иллюстрация показывает примерно середину днища автомобиля.

Справа: стояночный тормоз отрегулирован правильно, если приводной рычаг тормоза (2) слегка приподнимается от упора (1).

Благодаря автоматическим регулировочным устройствам, имеющимся у моделей как с барабанными, так и с дисковыми тормозными механизмами на задних колесах, систему стояночного тормоза нужно регулировать только после работ над механикой системы стояночного тормоза либо после замены тормозных колодок.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнять автомобиль сзади с обеих сторон и зафиксировать.
  2. Модели с задними барабанными тормозными механизмами: снять автомобиль со стояночного тормоза.
  3. Вывернуть регулировочную гайку до конца резьбовой штанги.
  4. Один раз сильно нажать на педаль тормоза.
  5. Поднять рычаг стояночного тормоза на два стопорных паза (два щелчка).
  6. Затянуть регулировочную гайку настолько сильно, чтобы оба колеса можно было провернуть рукой с большим трудом.
  7. Снять автомобиль со стояночного тормоза и проверить свободный ход колес.
  8. Модели с задними дисковыми тормозными механизмами: провести регулировку.
  9. Затянуть регулировочную гайку настолько сильно, чтобы оба приводных рычага стояночного тормоза у суппортов тормозных механизмов справа и слева слегка приподнялись от упора. Это должен проконтролировать помощник.
  10. Теперь ослабить регулировочную гайку на два поворота.
  11. Для контроля прижать рычаг включения системы стояночного тормоза к суппортам тормозных механизмов справа и слева по очереди к соответствующему упору. Если рычаг суппорта другого колеса так же движется, значит, тросы тормозного привода натянуты слишком сильно.
  12. В этом случае ослабить регулировочную гайку тросов тормозного привода настолько, чтобы оба рычага находились возле упора.
  13. Затянуть и снова ослабить стояночный тормоз; проверить свободный ход задних колес.