4.7. Снятие и установка впускного трубопровода

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  3. Снимите сборку воздухоочистителя.
  4. Сбросьте давление в системе питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. Поверните натяжитель приводного ремня навесных агрегатов настолько, чтобы появилась возможность снять ленточного типа ремень со шкива. Снимите ремень.
  1. Надев ключ на болт натяжителя, поверните последний по часовой стрелке настолько, чтобы появилась возможность снять приводной ремень с натяжного ролика.
  1. Снимите генератор (Глава Система электрооборудования двигателя). На моделях, оборудованных кондиционером воздуха снимите компрессор и отложите его в сторону.

Не отсоединяйте никакие рефрижераторные линии.

  1. Отдайте три болта крепления насоса системы гидроусиления руля. Отложите насос в сторону, установив его таким образом, чтобы из него на вытекала гидравлическая жидкость.
  1. Доступ к болтам крепления наоса системы гидроусиления руля возможен сквозь отверстия в шкиве.
  1. Снимите натяжной ролик (он перекрывает доступ к одному из болтов кронштейна). Отдайте болты крепления кронштейна генератора/компрессора к передней стенке двигателя и снимите кронштейн.
  1. Доступ к одному из болтов кронштейна закрыт натяжным роликом - снимите ролик, отдайте болт и снимите кронштейн.
  1. Промаркируйте и рассоедините электрические разъемы каждого из инжекторов топлива. Отсоедините все вакуумные линии, прикрепленные к впускному трубопроводу и корпусу дросселя.
  1. Рассоедините электрические разъемы инжекторов топлива и тщательно промаркируйте их для гарантии правильности установки подсоединения при сборке.
  1. Рассоедините оставшиеся электрические разъемы на впускном трубопроводе и корпусе дросселя и, оттянув вверх, перекиньте все жгуты проводов через впускной трубопровод и занесите их за двигатель.
  2. Снимите в сборе топливные магистрали и инжекторы (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Обе топливные магистрали могут быть извлечены путем вытягивания вертикально вверх вместе с закрепленными в них инжекторами, однако, для извлечения инжекторов из впускного трубопровода потребуется приложить определенное усилие.
  3. Снимите с двигателя верхний шланг радиатора, затем отсоедините шланг отопителя и перепускной шланг водяного насоса от впускного трубопровода.
  1. Отсоедините от трубопровода шланг отопителя и перепускной шланг водяного насоса.
  1. Отсоедините тягу газа (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов) и, если автомобиль соответствующим образом оборудован, тягу темпостата. На моделях с АТ отсоедините от корпуса дросселя трос привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос).
  2. Отдайте два винта крепления крышки распределителя (воспользуйтесь сменной головкой с приводом на 1/4 дюйма и подходящим удлинителем). Отсоедините провода от свечей зажигания (Глава Настройки и текущее обслуживание). Проведите крышку распределителя со свечными проводами позади впускного трубопровода и извлеките их из двигательного отсека.
  3. Снимите блок распределения разрежения с водительской стороны трубопровода и перенесите его на противоположную сторону двигателя.
  4. Отдайте два болта крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов (EGR) к расположенному с пассажирской стороны выпускному коллектору (Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).
  5. Снимите с задней части впускного трубопровода клапан EGR, - это должно обеспечить доступ к штуцеру трубки EGR, ввинченному в заднюю часть впускного трубопровода, непосредственно под клапаном EGR. Снимите трубку EGR.
  6. Снимите впускной трубопровод вместе с прикрепленном к нему корпусом дросселя. После того, как трубопровод окажется отделенным от двигателя, удостоверьтесь, что от него отсоединены все провода и линии.

Не пытайтесь поддет трубопровод, заведя рычаг между ним и блоком двигателя и головкой цилиндров, так как это чревато повреждением сопрягаемых поверхностей с возникновением позднее потерь разрежения.


  1. Впускной трубопровод достаточно громоздок и тяжел - перед окончательным снятием с двигателя удостоверьтесь, что от него отсоединены все провода и линии.

Установка

Сопрягаемые поверхности головок цилиндров, блока и трубопровода должны быть перед установкой последнего тщательным образом зачищены. Выпускаются специальные растворители и аэрозоли для размягчения следов материала старых прокладок - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Строго соблюдайте инструкции изготовителей составов.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вычистите из каналов системы EGR следы нагара и сажу. При помощи прокладочного скребка тщательно удалите с сопрягаемых поверхностей все следы герметика и материала старой прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов герметика или масла при установке трубопровода чревато возникновением в ближайшем же будущем утечек масла и потерь разрежения. Прикройте полость размещения толкателей клапанов ветошью во избежание попадания в двигатель мусора. Для удаления мелкого мусора и опилок из впускных портов в головках цилиндров воспользуйтесь пылесосом.
  2. Метчиком требуемого размера прогоните резьбу болтовых отверстий, продув затем отверстия сжатым воздухом (по возможности) для удаления из них стружки.

При пользовании сжатым воздухом обязательно надевайте защитные очки.

  1. Смажьте обращенную к головкам цилиндров сторону новых прокладок впускного трубопровода тонким слое герметика RTV.
  2. Установите боковые прокладки трубопровода на головки. Обычно прокладки промаркированы с обращенной к трубопроводу стороны метками LT (левая) и RT (правая) в этом случае установка их будет вполне однозначной. Проследите, чтобы прокладки были установлены на правильную сторону и с совмещением отверстий всех впускных портов, охладительных каналов и болтовых отверстий.
  1. Прокладки должны быть установлены на правильную сторону; некоторые из них могут быть оборудованы метками LT (левая) и RT (правая) с обращенной к трубопроводу стороны, однако обязательно следует проследить за совмещением отверстий под порты и удостовериться в том, что вырезы боковых прокладок совпали с язычками на задней и передней частях прокладки головки цилиндров (стрелка).
  1. В комплект новых прокладок могут быть вложены пластмассовые направляющие штифты, которые вкладываются в отверстия по краям прокладок и в передней и задней частях блока. Если такие штифты вложены, обязательно воспользуйтесь ими. Если штифты не прилагаются, выдавите в отверстия в блоке немного герметика RTV. Нанесите тонкий равномерный слой быстро застывающей замазки на торцевые уплотнения впускного трубопровода и контактные поверхности блока цилиндров и прижмите прокладки к блоку, дав герметику RTV выдавиться сквозь отверстия в прокладках. Подробнее см. инструкции, прилагаемые к набору прокладок.
  1. Выдавите герметик RTV в отверстия под направляющие втулки (стрелки) на концах прокладок.
  1. Если пробег двигателя составляет более 80 000 км (50 000 миль) и в наличии имеется комплект прокладок впускного трубопровода, теперь будет самое время заменить прокладку между впускным трубопроводом и корпусом дросселя.
  2. К нижней части трубопровода приболчен поддон камеры избыточного давления. В случае необходимости снимите поддон и тщательно зачистите сопрягаемые поверхности.
  1. Снимите поддон камеры избыточного давления с нижней части впускного трубопровода и зачистите сопрягаемые поверхности.
  1. Установите поддон на трубопровод, заменив прокладку и наживив болты от руки. Затяните болты с требуемым усилием в три стадии и в порядке, показанном на иллюстрации ниже.

Порядок затягивания болтов поддона камеры избыточного давления.

  1. Смажьте четыре угла прокладок впускного трубопровода на двигателе герметиком RTV, однако не выдавливайте слишком много герметика - он должен лишь слегка выступать над передней и задней прокладками.
  1. Смажьте герметиком RTV четыре угла, где прокладки стыкуются с боковыми прокладками.
  1. Осторожно установите трубопровод на свое место.

Старайтесь не сместить прокладки и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не двигайте трубопровод вперед-назад после того как он окажется прижат к переднему и заднему уплотнениям, иначе прокладки могут оказаться сдвинутыми, что легко не заметить, однако в ближайшем же будущем это приведет к возникновению утечек масла.

  1. Установите болты впускного трубопровода и затяните их от руки. Затем затяните болты с требуемым усилием в три стадии и в порядке, показанном на сопроводительной иллюстрации.

Два передних и два задних болта расположены ближе других к водяным каналам, поэтому перед установкой их резьбы должны быть смазаны герметиком.


Порядок затягивания болтов крепления впускного трубопровода.

  1. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Запустите двигатель и тщательно проверьте его на утечки масла, вакуума и охладителя через стыки сопрягаемых поверхностей впускного трубопровода.