4.14. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отболтите и опустите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера).
  2. Поддерживая масляный насос, отдайте болты его крепления к крышке заднего коренного подшипника.
  1. Отдайте болты (стрелки) и опустите масляный насос.
  1. Опустите насос со сборкой сетчатого фильтра маслозаборника, сняв их с автомобиля. Зачистите сопрягаемые прокладочные поверхности.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку насоса.
  2. Прижмите измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к внутренней поверхности крышки насоса и попытайтесь подсунуть под него лезвие щупа толщиной 0,038 мм. Если щуп проходит в зазор, насос должен быть заменен.
  3. Извлеките ведомую шестерню насоса и измерьте микрометром ее толщину. Если толщина ведомой шестерни оказывается меньше допустимого по Спецификациям значения, насос следует заменить. Ведущая шестерня имеет ту же минимальную допустимую толщину.
  1. При помощи микрометра измерьте толщину ведомой шестерни насоса и сравните результат с данными Спецификаций.
  1. При помощи измерительного щупа определите величину зазора между ведомой шестерней насоса и стенкой его корпуса, между выступающими концами зубцов ведущей и ведомой шестерен, а также между шестернями и крышкой насоса. Сравните результаты измерений с данными Спецификаций, в случае превышения допустимых пределов замените насос.
  1. Измерьте зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса.
  1. Измерьте зазор между выступающими частями зубцов шестерен насоса.
  1. Измерьте зазор между шестернями насоса и его крышкой.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вверните маслозаборную трубку с экраном в насос и затяните ее.

Проследите за надежностью затягивания маслозаборного экрана, так как от герметичности этого соединения зависит гарантия предотвращения попадания в систему смазки воздуха.

  1. Заполните насос маслом, заливая его в маслозаборную трубку.
  2. Установите насос на двигатель, сменив прокладку и проследив за тем, чтобы приводной вал насоса оказался правильным образом выровнен в нем.
  1. Приводной вал насоса (стрелка) должен быть правильным образом выровнен в нем.
  1. Установите крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Установите на место поддон картера и залейте в двигатель масло.
  3. Запустите двигатель и проверьте его на утечки и адекватность давления масла.