4.16. Замена заднего коренного сальника

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера).
  2. Снимите масляный насос (Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса).
  3. Отдайте болты и отсоедините крышку заднего коренного подшипника от двигателя.
  1. Отдайте два болта (стрелки) и снимите крышку заднего коренного подшипника.
  1. Выньте нижнюю половину сальника из крышки подшипника или держателя.
  2. Ослабьте болты крышек второго и третьего коренных подшипников.
  3. При помощи маленькой латунной выколотки осторожно заправьте один из торцов верхней половины сальника внутрь его канавки в блоке таким образом, чтобы второй его конец вышел из блока настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за него плоскогубцами. Зачистите сопрягаемые поверхности блока и крышки подшипника, удалив все следы герметика и обезжирив их.
  4. Слегка смажьте губки обеих половинок нового сальника (изготовлен из неопрена) чистым двигательным маслом.

Перед установкой сальника обязательно начисто протрите поверхность цапфы коленчатого вала, затем слегка смажьте ее маслом.

  1. Заправьте половинку нового сальника в канавку в блоке, губками вперед по двигателю (сторона сальника, обращенная назад по двигателю обычно помечена желтой или белой краской).

Заправляя сальник в канавку, плотно прижимайте его наружную поверхность большим пальцем - это предотвратит срезание наружной образующей поверхности сальника острым краем канавки в блоке. Если сальник будет срезан, это приведет к образованию утечек масла.

  1. Вставьте вторую половину сальника в крышку коренного подшипника (вновь обратите внимание на помеченную краской сторону сальника, которая должна оказаться обращенной назад по двигателю.
  2. Наложите пятна герметика Locktite 515 (или его эквивалента) диаметром около 5 мм на сопрягаемую поверхность крышки коренного подшипника с обеих сторон в указанных на сопроводительной иллюстрации точках.
  1. Наложите в указанные точки сопрягаемой поверхности крышки коренного подшипника пятна герметика Locktite 515 или его эквивалента, а на стык блока с крышкой после установки последней промажьте герметиком RTV.
  1. Установите крышку заднего коренного подшипника, зачистив, смазав и затянув с требуемым усилием болты ее крепления. Болты крышек остальных коренных подшипников также затяните с требуемым усилием. Стык крышек с блоком промажьте герметиком RTV (см. иллюстрацию выше).
  2. Установите на свои места масляный насос и поддон картера.
  3. Дальнейшую установку производите в порядке, обратном порядку снятия. Наполните поддон маслом, запустите двигатель и проверьте его на утечки.