2.18.7. Проверка подогрева впускного воздуха

Воздушный фильтр

1. Патрубок впускного воздуховода c регулируемой заслонкой подогрева впускного воздуха
2. Шланг к уловителю теплого воздуха на выпускном коллекторе
3. Фильтрующий элемент
4. Корпус воздушного фильтра
5. Резиновая шайба
6. Впускной воздуховод.
Обращать внимание на установку: стрелки на
воздуховоде и патрубке должны совпадать.
7. Потенциометр СО с датчиком температуры впускаемого воздуха
Сопротивление замерять между контактами 2 и 3. Требуемое значение см. в подразделе 2.18.6.

8. Кольцо
9. Винт регулировки СО
10. Пробка
11. Соединительный штекер
12. Регулятор температуры. Место установки: соединительная трубка из бронзы или с насечкой находится сверху.
13. Корпус воздушного фильтра
14. Направляющая воздушного потока
А – Воздушный шланг для соединения впускного воздуховода и клапана стабилизации холостого хода
В – Вакуумный шланг к ответвлению вакуумного трубопровода между патрубком дроссельной заслонки и салоном машины
Имеется только в машинах с оснащенностью М.

Подогрев воздуха регулируется воздушной заслонкой в патрубке впускного воздуха и зависит от температуры. При неисправном подогреве воздуха возможно появление следующих неисправностей:

  – низкие обороты холостого хода в фазе прогрева;
  – плохая приемистость;
  – недостаточная мощность, максимальная скорость не достигается;
  – большой расход топлива.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить надежность крепления вакуумных шлангов от вакуумного регулятора к регулятору температуры и от регулятора температуры к патрубку дроссельной заслонки.
2. Проверить шланги изгибанием на порезы и пористость, при необходимости заменить.
3. Снять корпус воздушного фильтра и вынуть фильтрующий элемент.
4. Проверить положение и легкость хода регулировочной заслонки в корпусе воздушного фильтра ощупыванием или с помощью зеркал. Регулировочная заслонка должна закрывать канал теплого воздуха (1).
5. Снять вакуумный шланг с регулятора температуры и подсоединить ручной вакуумный насос.
6. Создать насосом вакуум и проверить работу и легкость хода регулировочной заслонки. Заслонка должна перекрывать патрубок холодного воздуха (2) (см. рис. в п. 4).
7. Запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах.
8. Надеть вакуумный шланг (3) на соединительную трубку из бронзы или с насечкой и проверить регулятор температуры (см. рис. в п. 4).

Предупреждение

При работающем двигателе положение регулировочной заслонки начинает зависеть от нагрева температурного регулятора не менее чем через 20 сек.:
  – ниже 20° С: температурный регулятор открыт, патрубок холодного воздуха закрыт;
  – выше 30° С: температурный регулятор закрыт, патрубок теплого воздуха закрыт;
  – между 20–30° С: патрубки холодного и теплого воздуха открыты.


9. Установить фильтрующий элемент в корпус воздушного фильтра.
10. Установить воздушный фильтр.