2.18. Система впрыска бензина

Бензиновые двигатели VW T4 оснащены системой впрыска Digifant VW. Преимуществами системы впрыска бензина по сравнению с применением карбюратора являются:

  – точное дозирование количества топлива в любом рабочем состоянии двигателя с меньшим расходом топлива и хорошими ходовыми показателями;
  – уменьшение токсичности отработавших газов в результате точно отмеренного топлива;
  – возможность очищения отработавших газов лямбда-регулируемым катализатором;
  – самодиагностика блока управления впрыском, вследствие чего – быстрое нахождение неисправности;
  – система впрыска оснащена памятью, в которую записываются неисправности.

Если во время эксплуатации в системе впрыска или двигателя возникают неисправности, они записываются в память. Записанные неисправности могут быть с помощью блока опроса памяти VW распечатаны. Если система впрыска или двигатель работают небезупречно, то на CTO-VW можно распечатать список неисправностей для дальнейшего их устранения.


Предупреждение

Если отсоединяется аккумуляторная батарея, то неисправность в памяти стирается. Если неисправность во время движения появляется снова, она записывается.


Система впрыска состоит из практически не изнашиваемых деталей и практически натребует обслуживания, только фильтрующий элемент воздушного фильтра требует замены каждые 30000 км пробега.

Существенные ремонтно-регулировочные работы могут производиться только с помощью дорогостоящих контрольных блоков VW, так что подобные работы могут проводиться только соответственно оснащенными СТО.
Предупреждение

При проведении работ в системе впрыска необходимо соблюдать те же правила чистоты, что и при обращении с системой зажигания.


Работы в системе впрыска затруднены короткой крышкой капота, ограничивающей доступ в моторный отсек. Исходя из этого радиатор с решеткой и вентилятор просто откидываются вперед. Откидывание радиатора требуется при проведении почти всех работ в системе впрыска и описано в подразделе 2.2.

СИСТЕМА ВПРЫСКА DIGIFANT

Система Digifant разработана VW A.G. В этой системе в электронный блок управления встроено управление системой зажигания и системой впрыска.

Топливо забирается из топливного бака электрическим топливным насосом и через топливный фильтр на днище, подается к распределителю топлива, затем к впрыскивающим клапанам. Регулятор давления на распределительной трубке следит за поддержанием в системе питания топливом постоянного давления около 2,5 бар. Виброгаситель в регуляторе давления уменьшает колебания давления в трубопроводе обратной подачи топлива.

Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и через патрубок дроссельной заслонки и впускной коллектор поступает в двигатель. Положение дроссельной заслонки оценивается потенциометром и служит для блока управления вместе с оборотами двигателя в данный момент и вакуумом впускной трубы мерой для регулирования воздушного потока.

Блок управления, в зависимости от количества поступившего воздуха, регулирует время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыты впрыскивающие клапаны, тем большее количество топлива впрыскивается. Дополнительные зонды и датчики следят в особых эксплуатационных условиях за правильно отмеренным количеством топлива.

Клапан управления стабилизатором холостого хода регулирует обороты холостого хода, особенно во время фазы прогрева, и если двигатель нагружен включенными электроприборами.

Потенциометр дроссельной заслонки находится непосредственно на валике дроссельной заслонки. Он сообщает блоку управления положение дроссельной заслонки, особенно холостого хода и полной мощности, благодаря чему происходит управление выключателем тяги. Если машина движется без использования силы двигателя по инерции, блок управления перекрывает доступ топлива в двигатель. В этом случае дроссельная заслонка находится в положении холостого хода, а обороты двигателя лежат немного выше 1500 об/ мин.

Датчик давления расположен в блоке управления и соединен шлангом с впускной трубой.

Датчик Холла в распределителе зажигания информирует блок управления о количестве оборотов в данный момент времени.

Клапан холодного запуска во время запуска холодного двигателя дополнительно впрыскивает топливо в впускной коллектор. Неисправный клапан холодного запуска создает трудности при запуске двигателя (холодного и горячего), ухудшает приемистость и повышает расход топлива.