4.1.14. Балансировка

Прежде чем приступить к балансировке должны быть выполнены следующие условия.
Давление воздуха в шине должно быть в норме.
Рисунок протектора не должен иметь одностороннего износа, а его глубина должна составлять не менее 4 мм.
У шины не должно быть никаких повреждений, наподобие порезов, проколов, посторонних предметов и т.п.
Подвеска колеса, рулевое управление, рулевые тяги, включая амортизаторы, должны быть в безупречном состоянии.

Пробная поездка перед балансировкой
Если на авторизованную станцию поступает автомобиль с жалобой на «неплавность хода», то перед балансировкой обязательно следует выполните пробную поездку.
При этом мастер должен ознакомиться с характером неисправности.
В движении следует установите, на какой скорости появляется дисбаланс.
Сразу же после пробной поездки поднимите автомобиль на подъемнике.
Пометьте на каждой шине место ее установки.
Демонтировать колеса и отбалансируйте колеса.

Балансировка на стационарном балансировочном стенде
Зажмите колесо на балансировочном стенде.

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо помнить. при балансировке колес, как и при любом другом ремонте, самым важным правилом является чистота. Только следя за чистотой, можно добиться безупречного результата.
Грязь и ржавчина в области прилегания и центровочного отверстия колеса искажают результат.

Прежде чем установите колесо на балансировочный стенд, очистите поверхность прилегания, центровочное отверстие и диск.
Установите колесо с шиной на балансировочный стенд.

Цанговый адаптер
Рис. 4.13. Цанговый адаптер



ПРИМЕЧАНИЕ
Для затяжки колеса используйте, например, цанговый саморазжимающийся адаптер для балансировочных стендов VAS 5271 (рис. 4.13).

При его использовании гарантируется 100-процентная центровка колеса и бережный зажим диска.
Конические адаптеры для центровки не обеспечивают 100-процентной центровки колеса на стенде.
При отклонении от центра на 0,1 мм на колесе и шине появляется дисбаланс в 10 грамм.

Порядок работ при балансировке колеса/шины
Прокрутите колесо с шиной на балансировочном стенде.
Проверьте ход маркировочных полос на боковинах шины в области бортовой закраины.
Проверьте рисунок протектора при вращающемся колесе.

ПРИМЕЧАНИЕ
При одностороннем износе, пятнах износа из-за торможения с заблокированными колесами или сильном неравномерном износе балансировкой достичь плавности хода не удастся. В этом случае необходимо заменить шину.

Проверьте точность вращения колеса с шиной. Если колесо с шиной вращается неровно, хотя сплющивания шины нет, причиной этого может быть радиальное и боковое биение.
Проверьте диск с шиной на наличие радиального и бокового биения.
Если радиальное и боковое биение находятся в пределах допуска, отбалансируйте колесо с шиной.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не используйте более 60 грамм веса на колесо.
Если необходимо больше грузиков, то при необходимости можно достичь хорошей балансировки за счет минимизации.

Минимизация
На дисплее балансировочного стенда должны отображаться 0 грамм.
В качестве альтернативы минимизации можно используйте балансировочный стенд VAS 6230.
Прикрутите колесо к ступице.
Сначала затяните самый нижний колесный болт с моментом примерно 30 Н·м.
Затем затяните остальные болты также на 30 Н·м крест-накрест. За счет этого колесо центруется на ступице.
Опустите автомобиль на колеса.
Теперь затяните колесные болты крест-накрест с помощью динамометрического ключа на предписанный момент затяжки.
После балансировки колес выполните пробную поездку.
Если при пробной поездке все же чувствуется биение, то его причиной может быть погрешность балансировки из-за центровки колеса.
Погрешности центровки колес и ступиц в неблагоприятных случаях могут накладываться друг на друга. По этой причине также возможно биение. Его можно устранить с помощью стенда для финишной балансировки.

Балансировочный контрольный стенд VAS 6230

Балансировочный стенд
Рис. 4.14. Балансировочный стенд


С помощью балансировочного контрольного стенда VAS 6230, помимо известной статической балансировки, можно выполнять дополнительные функции (рис. 4.14).
Особенностью данной системы является проверка радиального усилия колеса с шиной во время вращения.
Во время этой проверки на колесо давит ролик с усилием примерно 635 кг. Таким образом, имитируется сила, действующая на опорную поверхность колеса от поверхности дороги во время движения.
Из-за радиального и бокового биения в колесе и шине и различной жесткости в шине силы. действующие на площадь контакта шины с дорогой изменяются.
Система VAS 6230 распознает и запоминает положение максимального измеренного радиального усилия в шине. С помощью этого измеряется положение наименьшего расстояния между бортовой закраиной обода и центром диска.