4.1.12. Диагональный неравномерный износ

Диагональный неравномерный износ шин

Диагональный неравномерный износ шин
Рис. 4.10. Диагональный неравномерный износ шин


Диагональные пятна неравномерного износа проходят под углом примерно 45° относительно направлению окружности шины (рис. 4.10).
Чаще всего по всей окружности протектора такое пятно одно, но иногда встречаются и несколько «потертых пятен».
Такие пятна износа встречаются почти исключительно на шинах неприводных колес, особенно на заднем левом. Существуют модели автомобилей, на которых часто проявляется такой износ шин, а также модели, полностью избавленные от подобных проблем. Данный эффект усиливается сильным схождением. Значения схождения, лежащие у нижнего предела допуска предписанных регулировок, улучшают характеристику износа.
В области наиболее сильно изношенных диагональных пятен часто находится стык элементов шины.
Колеса с положительным схождением даже при прямолинейном движении по инерции катятся с углом бокового увода. Это ведет к диагональной деформации в зоне контакта шины с дорожным покрытием.
При езде с недостаточно накачанными шинами такой характер износа увеличивается. Для избегания подобного износа схождение обоих задних колес должно быть одинаковым, кроме того необходимо следите за правильностью давления воздуха в шинах.
При обнаружении пятен неравномерного износа эти колеса рекомендуется устанавливать на ведущую ось, при условии, что износ еще находится в ранней стадии. Более глубокие пятна неравномерного износа неизлечимы.

Ошибка регулировки
При жалобе на «диагональные пятна неравномерного износа» необходимо проверьте регулировку схождения. Если схождение в норме, то причина с большой степенью вероятности кроется в самой шине.
Шины с диагональными пятнами неравномерного износа, появившимся из-за неправильной регулировки углов установки колес, не подпадают под гарантию.