3.1. Снятие и установка масляного поддона

Масляный поддон можно демонтировать на установленном на автомобиле двигателе. Чтобы демонтировать масляный поддон (двигатели ААЕ и АЕХ, а также двигатели, изготовленные с марта 1995 г.), установленный на герметизирующей массе, нужна дрель с вращающейся пластиковой щеткой и шабер.
Для снятия и установки масляного поддона необходимо выполнить следующее:
- слить моторное масло;

Измерение глубины протектора шин с помощью калибра
Рис. 10. Измерение глубины протектора шин с помощью калибра




- вынуть из коробки передач правый вал привода. Соответствующие рекомендации см. разд. 10;
- демонтировать защитный кожух ремня;
- отсоединить масляный поддон. Чтобы получить доступ к некоторым болтам, в автомастерской используют специальную головку. В случае ее отсутствия можно воспользоваться обычной головкой;
- снять масляный поддон. Если он «приклеился» (прежде всего это возможно для поддонов, уплотненных герметизирующей массой), не вставлять отвертку в проем между поверхностями уплотнения, а постучать резиновым молотком по краям масляного поддона, чтобы его высвободить. Затем его можно опустить вниз. Снять уплотнение с картера или масляного поддона, если оно есть.
При установке масляного поддона необходимо обратить внимание на следующее.
Двигатели ADX, AEA и AEV
На этих двигателях всегда применять новое уплотнение, если оно было установлено. Не наносить смазку или герметик на поверхности уплотнения масляного поддона или картера. Уплотнение устанавливать сухим и чистым;
- следить за тем, чтобы не образовались «морщины» при установке уплотнения и масляного поддона и не сместилось уплотнение;
- затягивать болты равномерно крест-накрест. Болты, находящиеся на крышке с манжетой на стороне маховика двигателя, очень трудно устанавливать. Чтобы ввернуть эти болты, в них вставляют головку. Болты затягивают моментом 15–20 Н·м;
- после затяжки болтов немедленно ввернуть пробку сливного отверстия и затянуть ее моментом 30 Н·м;
- установить в коробку передач демонтированный вал привода (см. разд. 10);
- залить в двигатель 3,5 л масла, если заменялся фильтр, или 3,0 л, если заменялась только прокладка. Если нет мерного сосуда, масло можно заливать до тех пор, пока его уровень на маслоизмерительном щупе не достигнет метки «MIN». Пустить двигатель и долить еще 1 л масла, чтобы уровень масла на измерительном щупе достиг метки «MAX». Ни в коем случае не допускать перелива масла;
- после замены уплотнения масляного поддона рекомендуется совершить пробную поездку и проверить отсутствие утечки масла. Поэтому после прогрева двигателя необходимо еще раз поставить автомобиль на подъмник и снизу проверить герметичность всех соединений.
Двигатели АЕЕ и АЕХ
На этих двигателях и их предшественниках с уплотняющим соединением с помощью герметизирующей массы перед снятием масляного поддона надо провести ряд подготовительных работ:
- обработать поверхность уплотнения картера плоским шабером;

Чистка уплотняющей поверхности масляного поддона с помощью вращающейся щетки
Рис. 90. Чистка уплотняющей поверхности масляного поддона с помощью вращающейся щетки




- взять в руки масляный поддон. На нем видны остатки старой герметизирующей массы. Однако просто соскаблить ее нельзя, так как можно повредить поверхность поддона. Очищать поверхности надо по кругу дрелью с помощью закрепленной в ней вращающейся щетки, изготовленной из пластика (рис. 90). Если такой щетки нет, поверхность уплотнения надо очистить очень тщательно пластмассовой лопаткой. Важно не повредить поверхность уплотнения.
Прежде чем устанавливать масляный поддон, необходимо достать тюбик с герметизирующей массой. Крепление поддона болтами необходимо проводить в течение 5 минут после нанесения герметизирующей массы, поэтому для выполнения этой работы надо соответствующим образом подготовиться. Необходимо внимательно изучать следующие рекомендации по установке.
Для установки поддона необходимо выполнить следующее:
- обрезать головку тюбика у верхней метки. В результате диаметр обрезанной головки будет равен примерно 3 мм;

Нанесение специальной герметизирующей массы на поверхность масляного поддона. При нанесении обходить отверстия под болты.
Рис. 91. Нанесение специальной герметизирующей массы на поверхность масляного поддона. При нанесении обходить отверстия под болты.




- нанести герметизирующую массу по кругу, как указано на рис. 91, на поверхность масляного поддона, очищенную от смазки и масла. Герметизирующая масса наносится слоем толщиной примерно 3–4 мм с внутренней стороны отверстий под болты (места указаны стрелками);

Предупреждение
Слой герметизирующей массы не должен быть толще, чем указано, так как иначе она может попасть в масляный поддон и даже забить маслозаборник.

- быстро придвинуть масляный поддон к картеру, не смещая при этом герметизирующую массу. Установить болты и затянуть их;
- затянуть все болты масляного поддона крест-накрест моментом, равным 15 Н·м;

Предупреждение
Нельзя пускать двигатель автомобиля в течение 30 минут. Ни в коем случае не заливать сразу моторное масло.

- проводить все прочие работы по истечении указанного времени в обратной последовательности. Теперь можно залить масло в двигатель в соответствии с приведенными указаниями.