13.2. Снятие и установка амортизаторных стоек

Для снятия амортизаторной стойки необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть гайку с поршневого штока. Поршневой шток во время отвинчивания гайки необходимо зафиксировать, как показано на рис. 279. Для этого можно применить рожковый гаечный ключ;

Использование специального ключа для отворачивания элементов верхнего крепления амортизаторных стоек
Рис. 279. Использование специального ключа для отворачивания элементов верхнего крепления амортизаторных стоек




Расположение гайки крепления амортизатора
Рис. 281. Расположение гайки крепления амортизатора




- отсоединить амортизаторную стойку снизу (см. рис. 281) и вынуть ее;
- снять с амортизатора распорную втулку, верхнюю чашку пружины, шайбу, опору пружины, пружину, нижнюю опору пружины и нижнюю чашку пружины. На рис. 280 показано, в каком порядке установлены детали;

Амортизаторная стойка задней подвески
Рис. 280. Амортизаторная стойка задней подвески: 1 — амортизатор; 2 — нижняя чашка пружины; 3 — нижняя опора пружины; 4 — шток с упорным кольцом; 5 — пружина; 6 — защитная крышка; 7 — защитный чехол; 8 — резиновый буфер; 9 — опора пружины; 10 — шайба; 11 — верхняя чашка пружины; 12 — распорная втулка; 13 — нижнее монтажное кольцо из резины; 14 — гайка, 15 Н·м; 15 — крышка; 16 — верхний уплотнительный колпак из резины; 17 — тарельчатая шайба; 18 — гайка, 15 Н·м; 19 — гайка, 25 Н·м; 20 — упорная тарелка; 21 — верхний чехол




- снять снизу амортизатора резиновый буфер, защитную крышку, пружинное стопорное кольцо и вторую шайбу.
Витые пружины промаркированы, поэтому их нельзя устанавливать произвольно на любые модели автомобиля. Можно заменить всего одну пружину, не нарушая при этом работу задней подвески в целом.
Проверить амортизатор, вынимая и снова вставляя его шток. Рабочий ход должен выполняться с одинаковым сопротивлением, без люфта. Следы масла не означают необходимость замены амортизатора при условии, что он еще надежно работает. Амортизаторы также имеют различную цветную маркировку. Как и пружины, амортизаторы всегда надо устанавливать с одной и той же маркировкой. Непригодный к дальнейшей эксплуатации амортизатор необходимо отправить в авторемонтную мастерскую для утилизации с соблюдением требований экологической безопасности. Сборка амортизаторной стойки проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- следить за правильной посадкой резинового буфера;
- устанавливать на амортизатор сначала пружину конической частью вниз;
- при установке проставки пружины использовать рис. 283. На рисунке видно, что на проставке пружины выполнена надпись «Federanfang» (начало пружины). Следует совместить эту сторону проставки пружины с концом витка пружины

Правильная установка пружины в посадочное гнездо
Рис. 283. Правильная установка пружины в посадочное гнездо



;
- затянуть гайку на верхней стороне моментом затяжки, равным 15 Н·м. Еще раз проверить, чтобы концы витков пружины вверху и внизу были правильно расположены в посадочных гнездах.