12.2.4. Снятие пружин подвески

Для снятия пружины подвески необходимо выполнить следующие операции:


Приспособление VAG 1403 для сжатия пружины подвески
Рис. 268. Приспособление VAG 1403 для сжатия пружины подвески




- используя приспособление (рис. 268), сжать пружину;
- отвернуть гайку, находящуюся в центре опорного подшипника. При этом одновременно будет проворачиваться шток поршня, поэтому его следует удерживать от проворачивания с помощью торцового ключа VW 524 с шестигранной головкой;
- снять верхний подшипник амортизаторной стойки. Подшипник может меняться только в сборе;
- снять расположенный ниже подшипник и верхнюю тарелку пружины;
- снять пружину. Пружины выпускаются нескольких групп. Они имеют маркировку в виде цветных полос. При замене пружин использовать только пары с одинаковой маркировкой. Ни в коем случае не использовать пружины от других моделей;
- снять со штока поршня амортизатора защитный чехол и буфер. Запомнить, как резиновый буфер расположен на амортизаторной стойке, так как его верх и низ не одинаковы;
- проверить надежность работы амортизатора. Для этого зажать нижний конец в тиски, выдвинуть шток поршня и вдвинуть его снова. По всей длине рабочего хода сопротивление должно быть одинаковым. Если амортизатор после снятия располагался горизонтально, то перед установкой его следует зажать в тиски и прокачать для удаления всего воздуха. При этом шток надо медленно вынимать и снова вставлять, пока сопротивление не станет одинаковым. Необходимо удалить весь воздух.

Предупреждение
При необходимости замены амортизатора (его можно заменить и отдельно) старые амортизаторы надо отправлять в автосервис для утилизации в соответствии с требованиями охраны окружающей среды. Сдавать амортизатор обычным порядком в металлолом нельзя ни в коем случае (он заполнен газом под высоким давлением).