12.1.1. Снятие

Если амортизаторную стойку необходимо снять без демонтажа поперечного рычага подвески, то надо придерживаться следующих указаний до того момента, когда амортизационную стойку можно отсоединить наверху поворотного кулака (корпуса подшипника колеса).

Внимание
Перед снятием амортизаторной стойки ознакомиться с разд. «Валы привода колес». Необходимо знать, что гайку приводного вала нельзя отворачивать, если автомобиль стоит на колесах.

Все самостопорящиеся гайки после отворачивания надо заменить. Их отличительным признаком является пластмассовая вставка в резьбе гайки.
Для снятия амортизаторной стойки необходимо выполнить следующее:
- ослабить колесные болты и гайку полуоси на стоящем на земле автомобиле;
- установить надежные опоры и снять колесо. При необходимости разборки поворотного кулака отвернуть 12-гранную гайку полуоси с помощью соответствующей торцовой головки;
- отвернуть скобу дискового колесного тормозного механизма и закрепить ее проволокой в подходящем месте, не отсоединяя скобу от шланга. Скобу нельзя ни в коем случае оставлять висящей на тормозном шланге;
- отвернуть самостопорящуюся гайку шарнира поперечной рулевой тяги и вынуть болт шарового шарнира с помощью съемника, как это показано на рис. 237;

Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника
Рис. 237. Выпрессовка шарового пальца наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с помощью съемника




- отвернуть болты крепления фланца приводного вала на внутренней стороне. Обязательно использовать для этого соответствующую торцовую головку, так как в противном случае можно повредить головки болтов;
- отсоединить провод датчика частоты вращения колеса антиблокировочной системы (ABS). Для защиты датчика частоты вращения колеса от повреждения лучше всего отсоединить его от поворотного кулака;
- отвернуть на внутренней стороне нижнего поперечного рычага подвески болт, установленный сбоку на передней стороне опоры. Этот болт ввернут в резьбовое отверстие на внутренней стороне поперечной балки подвески;
- отвернуть на обратной стороне поперечного рычага подвески вставленный снизу болт. Он ввернут в расположенную на кузове колпачковую гайку;
- в нижней части поперечного рычага подвески снять гайку тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Для этого отвернуть гайку, снять тарелку из листового металла и резиновую опору. Запомнить, как были установлены обе детали. Вынуть вверх соединительную тягу из соединения;

Отворачивание гайки в верхней части амортизаторной стойки специальным ключом 3186
Рис. 258. Отворачивание гайки в верхней части амортизаторной стойки специальным ключом 3186




- крепление амортизаторной стойки видно в подкапотном пространстве. Необходимо отвернуть гайку, находящуюся в середине колпака амортизационной стойки. Но поскольку шток поршня при этом может также проворачиваться, то его надо зафиксировать. В сервисных центрах Volkswagen для этой цели применяют специальный ключ 3186 (рис. 258), но для того, чтобы отвернуть гайку, можно использовать торцовый ключ с внутренним шестигранником и накидной гаечный ключ. Амортизаторная стойка при этом освобождается и может упасть вниз;
- опустить вниз амортизаторную стойку и вынуть поперечный рычаг подвески из подрамника;
- снять пластину с верхней стороны.