11.2. Замена рулевых тяг

Для замены рулевых тяг рулевой механизм необходимо снять, так как зубчатую рейку и шестерню можно повредить, если заменять поперечные рулевые тяги при установленном механизме. При замене поперечной рулевой тяги следует соблюдать абсолютную чистоту.
Для замены рулевых тяг необходимо выполнить следующие операции:
- разомкнуть зажим крепления чехла на соответствующей стороне и переместить чехол по рулевой тяге в наружную сторону. Удалить всю видимую смазку;
- зажать механизм рулевого управления с зубчатой рейкой в положении, указанном на рис. 251, в тиски с губками из алюминиевого сплава;

Приспособления для отсоединения поперечной рулевой тяги
Рис. 251. Приспособления для отсоединения поперечной рулевой тяги




- установить на плоскостях корпуса шарового шарнира ключ и отвернуть рулевую тягу. В авторемонтной мастерской используют указанный на рисунке ключ для фиксирования шарового шарнира;
- ввернуть новую рулевую тягу в зубчатую рейку;
- снова зажать зубчатую рейку в тиски, ввинтить рулевую тягу и затянуть моментом 80 Н·м. Обильно покрыть зубчатую рейку консистентной смазкой AOF 063 000 04;
- снова установить чехол и закрепить его. В авторемонтных мастерских для этого пользуются специальными плоскогубцами. Если их нет, обеспечить надежность установки хомута. Чехлы должны плотно прилегать к корпусу;
- при необходимости замены левой рулевой тяги размер а, указанный на рис. 252, равен (350,5±1) мм. Для правой рулевой тяги (на которой проводится последующая регулировка схождения) размер примерно равен этому значению без затягивания контргайки;

Измерение длины рулевой тяги
Рис. 252. Измерение длины рулевой тяги




Определение биения распределительного вала
Рис. 50. Определение биения распределительного вала




- после установки механизма рулевого управления отрегулировать схождение и затянуть обе контргайки моментом 50 Н·м.