9.3.5. Диски и шины


Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины


Расположение маркировки шины

Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции автомобиля.

Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только профессионалы.

По соображениям безопасности движения, следует по возможности менять шины не по отдельности, а по меньшей мере, по осям. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса.

На всех четырех колесах следует иметь только радиальные шины одной и той же конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и по возможности одинакового исполнения профиля шины. При наличии рисунка протектора, определяющего направление вращения шин, на боковой поверхности шины имеются стрелки указатели (см. рис. Расположение стрелки, указывающей направление вращения шины). В этом случае следует неукоснительно соблюдать направление вращения шины. При этом обеспечиваются оптимальные ходовые качества шины, ее сцепление с мокрым дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум создаваемый шиной. Если при замене пробитого колеса, временно устанавливается шина с вращением против заданного, то ее использова ние в этом режиме должно быть кратковременным.

На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой модели одного и того же изготовителя.

В противном случае виско-муфта из-за возникающей разницы в частоте вращения колес обеих осей нежелательно поднимет долю тяги, приходящуюся на заднюю ось. Это может привести к поломке.

Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например, в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса – если шины передних колес изношены больше, чем шины задних колес, они имеют меньшую длину окружности и вращаются, поэтому быстрее. Поэтому возникают дополнительные напряжения в трансмиссии, а шины изнашиваются быстрее.

Если шина запасного колеса по своему исполнению отличается от остальных шин автомобиля (например, зимних или широкопрофильных), то такое запасное колесо должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной из шин автомобиля и при соответству ющей повышенной осторожности управления автомобилем. Вместо такого колеса следует, как можно быстрее опять установить прежнее колесо.

Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и как она прежде работала.

Знание маркировки шин помогает при выборе их (см. рис. Расположение маркировки шины). Радиальные шины имеют на боковине покрышки следующую маркировку, например:

195/65 R 15 91 Т

195 – ширина профиля шины, мм

65 – отношение высоты шины к ширине профиля %

R – расположение нитей корда каркаса – буквенное обозначение для радиальной шины

15 – диаметр обода диска, дюйм

91 – индекс допустимой грузоподъемности

Т – индекс скорости

Индекс скорости
Максимальная скорость
Q
160 км/час
S
180 км/час
T
190 км/час
H
210 км/час
V
240 км/час
W
270 км/час

Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на внутренней поверхности шины).

DOT CUL UM8-507 TUBELESS

DOT – изготовитель

CU – кодовое обозначение изготовителя

L2 – размер шины

UM8 – тип шины

507 – дата изготовления (50-я неделя 1997 года)

TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE - камерная).

Обозначение колесных дисков: 6J х 15 расшифровываются следующим образом:

6J – ширина диска в дюймах;

J – высота бортовой кромки диска;

х – глубокий диск;

15 – посадочный диаметр диска в дюймах.