8.2.3. Установка коробки передач


Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с четырехцилиндровым двигателем

ПОЗИЦИЯ
БОЛТ
МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ
1
М12х75
65 Нм
2
М12х110
65 Нм
3
М12х90
65 Нм
4
М12х67
65 Нм
5
М10х135
45 Нм
6
М10х45
45 Нм
А
Направляющие втулки

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с пятицилиндровым двигателем


ПОЗИЦИЯ
БОЛТ
МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ
1
М12х75
65 Нм
2
М12х130
65 Нм
3
М12х45
45 Нм
4
М12х70
45 Нм
5
М10х60
45 Нм
6
М10х80
65 Нм
А
Направляющие втулки

Расположение и моменты затягивания болтов крепления коробки передач на моделях с шестицилиндровым двигателем

ПОЗИЦИЯ
БОЛТ
МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ
1
М12х97
65 Нм
2
М12х90
65 Нм
3
М12х80
65 Нм
4
М12х45
45 Нм
5
М10х135
65 Нм
А
Направляющие втулки

Расположение и моменты затягивания болтов крепления опор коробки передач

ПОЗИЦИЯ
БОЛТ
МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ
1
М10х30
40 Нм
2
М10х35
40 Нм
3
М8х20
20 Нм

Предупреждение

Картеры коробки передач могут быть изготовлены как из алюминиевого, так и из магниевого сплава. Если картер коробки передач изготовлен из магниевого сплава, около маслосливной пробки имеется надпись Mg Al 9 Zn 1. Если на автомобиль устанавливается коробка передач из магниевого сплава, необходимо согласовывать все детали, подсоединяемые к коробке передач, в том числе и болты крепления коробки передач, которые должны быть покрыты специальным защитным слоем. Если не согласовывать детали, подсоединяемые к картеру коробки передач из магниевого сплава, то картер подвергнется воздействию коррозии.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние сцепления.
2. Очистите шлицевую часть первичного вала коробки передач и смажьте тонким слоем специальной смазки на основе дисульфида молибдена.
Предупреждение

Слой смазки должен быть тонким и равномерным, так как в противном случае при работе сцепления излишняя смазка будет отбрасываться на рабочие поверхности сцепления, что может нарушить его работу.


3. Нанесите тонкий стой смазки на основе дисульфида молибдена на головку толкателя, сопрягаемую с рычагом выключения сцепления.
4. Проверьте, что в блоке цилиндров двигателя установлены направляющие втулки для центрирования коробки передач.
5. Приподнимите коробку передач к двигателю и установите рабочий цилиндр сцепления.
6. Переместите коробку передач к двигателю, при этом входной вал коробки передач должен войти в пазы диска сцепления. Для совмещения шлицов входного вала коробки передач со шлицами диска сцепления, возможно, придется незначительно провернуть коленчатый вал двигателя. При установке коробки передач входной вал не должен висеть на диске сцепления.
7. Переместите коробку передач вперед, чтобы картер сцепления установился на направляющие втулки блока цилиндров.
8. Вставьте болты, крепящие коробку передач к двигателю, и на этом этапе затяните болты крепления коробки передач моментом 25 Нм.
9. Установите стартер.
10. Затяните болты крепления коробки передач к двигателю требуемым моментом.
11. Подсоедините шину заземления к коробке передач.
12. Ввинтите и затяните в последовательности 1, 2, 3 болты крепления опор коробки передач, см. рис. Расположение и моменты затягивания болтов крепления опор коробки передач.
13. Снимите приспособление для поднятия коробки передач.
14. Подсоедините к коробке передач приводные валы.
15. Установите защитные кожухи приводных валов и закрепите их болтами, затянув их моментом 20 Нм.
16. Установите и привинтите к коробке передач тягу управления моментом 20 Нм и тягу переключения моментом 40 Нм.
17. Подсоедините к коробке передач электрические разъемы тахометра и света заднего хода.
18. Установите приемную выхлопную трубу.
19. Установите на место расширительный бачок.
20. Установите воздушный патрубок с измерителем потока воздуха и закрепите его хомутами.
21. Подсоедините провод массы к аккумулятору.
22. Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень масла в коробке передач.
23. Установите верхний кожух двигателя.
24. Установите нижний брызговик двигателя.