14.20. Газоразрядные лампы фар ближнего света


Фара с газоразрядной лампой

1 – газоразрядная лампа,
2 – электроды,
3 – стеклянная колба с ксеноном,
4 – блок запуска ксеноновой лампы,
5 – электрический разъем,
6 – исполнительный двигатель корректора света фар

У газоразрядных ксеноновых ламп больше интенсивность освещения, а спектр света приближается к спектру дневного света. После включения газоразрядных ламп яркость света достигает максималь ного значения не более чем через 3 секунды. В связи с большей интенсивностью света и более широким углом освещения не требуется применение противотуман ных фар на автомобиле.

Газоразрядная лампа представляет собой стеклянную колбу, заполненную ксеноном, в которой установлены на определенном расстоянии два электрода, см. рис. Фара с газоразрядной лампой. При подаче напряжения к электродам лампы возникает дуговой разряд. Для обеспечения нормальной работы газоразрядной лампы используется электронное устройство управления и высоковольтный блок. Для того, чтобы образовал ся дуговой разряд, необходимо подвести к лампе напряжение около 28 000 В. Газоразрядная лампа по отношению к галогенной лампе мощностью 55 Вт обеспечива ет в два раза большую интенсивность света, при этом мощность лампы составляет 35 Вт. Газоразрядные лампы имеют очень большой срок службы.

На автомобилях с газоразрядными фарами имеется динамическая регулировка света фар в вертикальной плоскости, которая оперативно реагирует на наклоны кузова автомобиля.

Датчики, расположенные в передней и задней части автомобиля, реагируют на изменение высоты установки автомобиля. На основании информации от датчиков блок управления подает сигналы исполнительным электродвигателям, которые изменяют положение рефлекторов фар. При этом обеспечивается постоянное и равномерное освещение дороги при движении автомобиля. Ручная корректировка света фар не предусмотрена. Если появляется дефект в системе регулировки дальности света фар, свет фар устанавливается в самое нижнее положение.