10.4. Поперечная рулевая тяга


Элементы крепления термозащитного экрана

1 – термозащитный экран,
2 – гайка,
3 – винт

Элементы крепления кожуха рулевой тяги

1 – пластиковая гайка,
2 – зажим

Элементы верхнего крепления поворотного кулака

1 – гайка,
2 – верхние поперечные рычаги,
3, 4 – крепление рулевой тяги

Регулировка схождения передних колес осуществляется за счет изменения длины наконечников рулевых тяг в резьбовом соединении. Наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта. При наличии повреждений защитных чехлов их необходимо немедленно заменить. Замену наконечников рулевых тяг можно производить, не снимая рулевую передачу.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На двигателях с пятью клапанами снимите воздушный фильтр с патрубком воздухозаборника.
2. На четырехцилиндровых двигателях отвинтите гайку и винт и снимите термозащитный экран, см. рис. Элементы крепления термозащитного экрана.
3. Ослабьте болты крепления передних колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите передние колеса.
4. Отвинтите пластиковую гайку (1), затем, используя лезвие тонкой отвертки, извлеките два зажима (2) и снимите кожух рулевой тяги, см. рис. Элементы крепления кожуха рулевой тяги.
5. Ослабьте хомуты, крепящие защитный чехол рулевой передачи.
6. Ослабьте болты (3 и 4) (см. рис. Элементы верхнего крепления поворотного кулака), крепящие наконечник рулевой тяги и переместите рулевую тягу вниз.
7. Переместите защитный чехол рулевой передачи на рулевую тягу и, используя специальный инструмент VAG 1923, отвинтите рулевую тягу.
8. Снимите поперечную рулевую тягу с автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние и, при необходимости, замените поперечную рулевую тягу или шарнир рулевой тяги.
2. При необходимости отвинтите рулевой наконечник от рулевой тяги, при этом посчитайте количество оборотов при отвинчивании. Ввинтите новый рулевой наконечник в рулевую тягу на то же число оборотов.
3. При установке новой рулевой тяги измерьте и, при необходимости, откорректируйте длину тяги, при этом ее длина должна быть равна длине снятой рулевой тяги.
4. Затяните контргайку (В) рулевой тяги моментом 40 Нм, при этом удерживайте от проворачивания рулевую тягу за шестигранник (А).
5. Установите рулевую тягу на место и привинтите ее к рулевой передаче.
6. Установите наконечник поперечной рулевой тяги на поворотный кулак и затяните болт (3) (см. рис. Элементы верхнего крепления поворотного кулака) моментом 7 Нм. Навинтите новую самоконтрящуюся гайку (4) и затяните ее моментом 45 Нм.
7. Установите на место защитный чехол рулевой передачи и закрепите его хомутами.
8. Нанесите тонкий слой смазки на буртик, центрирующий диск колеса. Установите колесо и закрепите его болтами.
9. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса моментом 120 Нм.
10. На двигателях с пятью клапанами установите воздушный фильтр и патрубок воздухозаборника.
11. На четырехцилиндровых двигателях установите на место и привинтите термозащитный экран.
12. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.