4.1. Автомобили с бензиновыми двигателями


Топливный бак автомобилей с бензиновыми двигателями

1 – уплотнительное кольцо. Всегда подлежит замене;
2 – клапан. Проверка клапана продуванием: клапан в вертикальном положении – открыт, клапан в наклонном на 45° положении – закрыт;
3 – шланг вентиляции. К канистре с древесным углем;
4 – крышка;
5 – уплотнительное кольцо. Всегда подлежит замене;
6 – болт;
7 – клапан бака/ резиновая чашка;
8 – клапан вентиляции;
9 – соединение с массой;
10 – болт, 10 Нм;
11 – шланги вентиляции;
12 – топливный бак;
13 – кольцо, 2 Нм;
14 – термозащитный экран;
15 – болт, 25 Нм;
16 – зажимная гайка, 2 Нм;
17 – кожух;
18 – стяжной ленточный хомут. Имеют разную длину;
19 – подающий топливный шланг, черного цвета. К двигателю. Крепится хомутами;
20 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе фильтра указывает направление потока топлива;
21 – хомут. Для топливного фильтра;
22 – уплотнительное кольцо. При повреждении подлежит замене. Перед установкой смочить топливом;
23 – датчик уровня топлива/ топливный насос;
24 – накидная гайка, 60 Нм;
25 – подающий топливный шланг. К топливному фильтру;
26 – возвратный топливный шланг. От двигателя

Перед снятием топливного бака откачайте из бака топливо.

Снятие топливного бака производите из-под автомобиля. Для поддержки топливного бака используйте домкрат.

Даже в пустом топливном баке присутствуют пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.

Топливный насос/ датчик уровня топлива

На моделях с бензиновыми двигателями топливный насос вместе с датчиком уровня топлива установлены в топливном баке. По конструкции датчик уровня топлива состоит из потенциометра и связанного с ним поплавка. При уменьшении количества топлива опускается поплавок датчика и, увеличивая сопротивление потенциометра, понижает напряжение на указателе уровня топлива, расположенном на комбинации приборов.