11.6. Замена колес


Оцинкованные колесные болты могут применяться только на стальных штампованных дисках.

Диски из легких сплавов крепятся только хромированными колесными болтами, на которых имеется коническая вращающаяся шайба. Эта шайба, установленная под головкой болта, предохраняет поверхность диска при затягивании болтов.

Стандартные болты крепления колес имеют размеры – М14х1,5х27,5. Размер головки под ключ – 17 мм.

Момент затягивания болтов крепления колеса – 120 Нм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите декоративный колпак колеса. Для этого используйте монтировку и проволочную скобу из набора инструментов. Проволочная скоба устанавливается на отверстие колпака или на кромку. Пропустите монтировку через скобу и, потянув монтировку от колеса, снимите колпак.
2. На автомобиле, стоящем на земле, затяните ручной тормоз и ослабьте болты крепления колеса.
3. Поднимите соответствующую сторону автомобиля и закрепите на подставках.
4. Отвинтите верхний болт крепления колеса и на его место ввинтите установочный штифт. Использование установочного штифта облегчает установку запасного колеса.

Предупреждение

Диски из легких сплавов защищены от коррозии прозрачным лаком. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить лаковое покрытие. При повреждении покрытия покройте диск слоем лака.


5. Для исключения "прикипания" дисков колес к ступице перед установкой колеса нанесите тонкий слой смазки на буртик ступицы, центрирующий диск колеса.
6. Перед ввинчиванием не смазывайте резьбу болтов крепления колеса.
7. Затягивание болтов крепления колеса производите равномерно в несколько этапов в диагональной последовательности.