5.4.3. Сборка коробки передач

Положение отверстия под болт крепления вала шестерни заднего хода

1 – отверстие под болт;

2 – шестерня заднего хода;

3 – вал шестерни заднего хода;

Х – размер от отверстия в картере сцепления под болт до отверстия под болт на валу шестерни заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запрессовать новый сальник 5 (см. рис. Картер сцепления с дифференциалом) во втулку 6.
2. Смазать рабочую кромку сальника 5 трансмиссионным маслом и запрессовать втулку 6 в картер 7 сцепления.
3. Установить дифференциал в сборе в картер сцепления.
4. Установить правый фланец 4 полуоси с пружиной 45, шайбой 44 и распорным кольцом 43 в картер 7 сцепления.
5. Установить пружинную шайбу 3 вогнутой стороной к фланцу 4 полуоси, стопорное кольцо 2 и колпачок 1.
6. Запрессовать на вторичный вал 4 (см. рис. Вторичный вал) конические роликовые подшипники 3 и 5.
7. Установить регулировочную шайбу 1 в картер сцепления.
8. Напрессовать наружное кольцо 2 роликового конического подшипника в картер сцепления.
9. Установить вторичный вал 4 в картер сцепления.
10. Установить пластину 6 крепления подшипника и закрутить болты 7 моментом 40 Н·м.
11. Установить пружинную шайбу 22 вогнутой стороной к подшипнику.
12. Проверить зазор между блокирующими кольцами 19 и 17 и соответствующими им шестернями 20 и 14 (см. подраздел 5.2.2.1).
13. Смазать игольчатый подшипник 21 и установить его на вторичный вал 4.
14. Установить шестерню 20 1-й передачи.
15. Установить блокирующее кольцо 19.
16. Нагреть ступицу синхронизатора до температуры 120° С и напрессовать синхронизатор 18 на вторичный вал 4, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.
17. Установить вал 24 (см. рис. Картер сцепления с дифференциалом) шестерни заднего хода с шестерней 27 заднего хода.
18. Установить кронштейны 36 и 38 крепления вилки включения заднего хода и наживить болты 37.
19. Установить вилку 35 включения заднего хода и затянуть болты 37.
20. Напрессовать внутреннее кольцо 16 (см. рис. Вторичный вал) игольчатого подшипника.
21. Установить игольчатый подшипник 15.
22. Установить блокирующее кольцо 17, следя при этом, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.
23. Установить шестерню 14 2-й передачи.
24. Нагреть шестерню 13 3-й передачи до температуры 120° С и напрессовать ее на вторичный вал выступом в сторону шестерни 2-й передачи.
25. Подобрать и установить новое стопорное кольцо 12. Осевой зазор между шестерней 13 3-й передачи и стопорным кольцом 12 должен отсутствовать (максимально допустимый зазор 0,2 мм). Комплект стопорных колец, поставляемых в запчасти, толщиной от 2,5 до 3 мм (кольца разной толщины имеют свой цвет).
26. Установить первичный вал 32 (см. рис. Коробка передач четырехступенчатая типа 020) в картер 1 сцепления.
27. Нагреть шестерню 11 (см. рис. Вторичный вал) 4-й передачи до температуры 120° С и напрессовать ее на вторичный вал выступом к подшипнику 8.
28. Установить стопорное кольцо 10.
29. Установить шток 33 вилок переключения передач в сборе(см. рис. Коробка передач четырехступенчатая типа 020), введя сначала вилку переключения 1–2-й передач в проточку скользящей муфты синхронизатора 1–2-й передач, потом, слегка приподняв шток, ввести вилку переключения 3–4-й передач в проточку скользящей муфты синхронизатора 3–4-й передач. Потом ввести ползун вилки включения заднего хода в зацепление с вилкой включения заднего хода.
30. Установить все вилки переключения передач в нейтральное положение.
31. Повернуть вал 24 (см. рис. Картер сцепления с дифференциалом) шестерни заднего хода так, чтобы отверстие под болт занимало определенное положение (см. рис. Положение отверстия под болт крепления вала шестерни заднего хода) (оба расстояния Х должны быть равны между собой).
32. Установить магнит 32 (см. рис. Картер сцепления с дифференциалом) в корпус сцепления.
33. Установить регулировочную шайбу 14 (см. рис. Первичный вал), если требуется, и шариковый подшипник 12 в картер коробки передач выступающей частью внутреннего кольца в сторону шестерни 4-й передачи.
34. Установить болты 1 (см. рис. Крепление подшипника первичного вала) со специальными головками и закрутить гайки 2 (см. рис. Гайки крепления подшипника) моментом 15 Н·м.
35. Установить новую прокладку между картерами, если она была по комплектации.
36. Соединить картер коробки передач и картер сцепления, напрессовав при этом на первичный вал шариковый подшипник, находящийся в картере коробки передач.
37. Закрутить болт 4 (см. рис. Гайки крепления подшипника) крепления вала шестерни заднего хода моментом 20 Н·м.
38. Закрутить болты 6 (см. рис. Коробка передач четырехступенчатая типа 020) моментом 25 Н·м.
39. Установить коробку передач в нейтральное положение.
40. Вставить вал 22 переключения передач в сборе в картер коробки передач.
41. Установить пружину 23, шайбу 24 и закрутить крышку 25.
42. Установить грязезащитный чехол 29, рычаг 30 переключения передач и закрутить гайку 31 моментом 50 Н·м.
43. Закрутить болт 27 моментом 20 Н·м.
44. Закрутить выключатель света заднего хода.
45. Установить направляющую втулку 12 и выжимной подшипник 13.
46. Установить рычаг 21 выключения сцепления, надев на его вал пружину 19 и рычаг 18, при этом концы пружины должны упираться в картер коробки передач, а средняя часть – находиться в зацеплении с рычагом 18.
47. Установить стопорные кольца 20.
48. Установить новую прокладку 14, крышку 15 и закрутить болты 16 моментом 25 Н·м.
49. Установить левый фланец полуоси (см. пп. 4–5).
50. Смазать толкатель 34 и вставить его в первичный вал.
51. Проверить правильность включения передач.

Цвет стопорного кольца
Толщина, мм
Коричневый
2,5
Черный
2,6
Bright
2,7
Cooper
2,8
Желтая медь
2,9
Синий
3,0