5.2.2.1. Первичный вал

Первичный вал

1 – стопорное кольцо;
2 – регулировочная шайба;
3 – подшипник;
4 – первичный вал;
5 – картер коробки передач;
6 – подшипник;
7 – стопорное кольцо;
8 – шестерня 4-й передачи;
9 – игольчатый подшипник;
10 – блокирующее кольцо синхронизатора;
11 – шайба;
12 – стопорное кольцо;
13 – синхронизатор;
14 – блокирующее кольцо синхронизатора;
15 – шестерня 3-й передачи;
16 – игольчатый подшипник;
17 – пружина;
18 – сухарь;
19 – скользящая муфта синхронизатора;
20 – ступица синхронизатора

Измерение зазора между шестерней и блокирующим кольцом

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять стопорное кольцо 7.
2. Снять шестерню 8 4-й передачи и игольчатый подшипник 9.
3. Снять блокирующее кольцо 10 синхронизатора.
4. Снять шайбу 11 и стопорное кольцо 12.
5. Спрессовать шестерню 15 3-й передачи вместе с синхронизатором 13 и блокирующим кольцом 14.
6. Снять игольчатый подшипник 16.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить зазор между шестерней 15 3-й передачи и блокирующим кольцом 14 и между шестерней 8 4-й передачи и блокирующим кольцом 10. Для этого вставить блокирующее кольцо в конус соответствующей шестерни и щупом измерить расстояние между ними (см. рис. Измерение зазора между шестерней и блокирующим кольцом). Зазор «а» должен быть равен 1,1–1,7 мм, предельно допустимый зазор – 0,5 мм.
2. Смазать игольчатый подшипник 16 (см. рис. Первичный вал) и установить его на вал 4.
3. Установить шестерню 15 3-й передачи.
4. Установить блокирующее кольцо 14 синхронизатора.
5. Напрессовать синхронизатор 13 так, чтобы паз на ступице синхронизатора был направлен в сторону шестерни 4-й передачи, а сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.
6. Установить стопорное кольцо 12 и шайбу 11.
7. Установить блокирующее кольцо 10, следя за тем, чтобы сухари синхронизатора попали в пазы блокирующего кольца.
8. Смазать игольчатый подшипник 9 и установить его на вал 4.
9. Установить шестерню 8 4-й передачи.
10. Установить стопорное кольцо.