5.2.2.4. Дифференциал

Дифференциал

1 – болт;
2 – фланец полуоси;
3 – сальник;
4 – втулка;
5 – пружина;
6 – шайба;
7 – распорное кольцо;
8 – регулировочная шайба;
9 – роликовый конический подшипник;
10 – шестерня привода спидометра;

11 – вал привода спидометра;
12 – корпус дифференциала;
13 – ведомая шестерня главной передачи;
14 – сепаратор;
15 – коническая шестерня;
16 – круглая гайка;
17 – ось сателлитов;
18 – штифт;
19 – сателлит

Регулировка дифференциала

1 – картер коробки передач;
2 – регулировочная шайба;
3 – роликовый конический подшипник;
4 – ведомая шестерня главной передачи;
5 – роликовый конический подшипник;
6 – индикатор;

7 – пластина;
8 – картер сцепления;
9 – корпус дифференциала;
10 – болт;
11 – прокладка

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спрессовать внутренние кольца подшипников 9 с обеих сторон корпуса 12 дифференциала.
2. Спрессовать шестерню 10 привода спидометра (без ее разрушения это сделать практически невозможно).
3. Выбить два штифта 18 на оси 17 сателлитов.
4. Выбить ось 17 сателлитов.
5. Выбить конические шестерни 15 с круглыми гайками 16.
6. Вынуть сепаратор 14.
7. Выпрессовать из картера сцепления и картера коробки передач наружные кольца подшипников дифференциала.

Предупреждение

Чтобы снять ведомую шестерню 13 с корпуса 12 дифференциала, нужен специальный инструмент и определенный навык, и поэтому рекомендуется обращаться в специализированные мастерские.



Сборка
Предупреждение

Наружные и внутренние кольца подшипников дифференциала не взаимозаменяемы и должны заменяться в комплекте.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить сепаратор 14 в корпус 12 дифференциала.
2. Установить конические шестерни 15 полуосей и придерживая их рукой, вставить фланцы 2 полуосей.
3. Установить два сателлита 19 в вырезы корпуса 12 дифференциала друг против друга и, поворачивая конические шестерни 15 полуосей, установить сателлиты 19 на место.
4. Установить круглые гайки 16 и, придерживая их, вставить ось 17 сателлитов.
5. Установить штифты 18.
6. Напрессовать новую шестерню 10 привода спидометра.
7. Напрессовать внутренние кольца подшипников 9, предварительно нагрев их до температуры 100° С.
8. Запрессовать в картер сцепления и картер коробки передач наружные кольца подшипников дифференциала.

Регулировка
Предупреждение

Регулировку производят после замены хотя бы одной из следующих деталей: картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические роликовые подшипники дифференциала.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить в картер 1 коробки передач регулировочную шайбу 2 (см. рис. Регулировка дифференциала) толщиной 1 мм и запрессовать наружное кольцо роликового конического подшипника 3.
2. Запрессовать в картер 8 сцепления наружное кольцо роликового конического подшипника 5 без регулировочной шайбы.
3. Установить корпус дифференциала 9 в картер 1 коробки передач.
4. Соединить картер 8 сцепления и картер 1 коробки передач, установив прокладку 11, если она была по комплектации.
5. Закрутить болты 10 равномерно по диагонали моментом 25 Н·м.
6. Установить отшлифованную пластину 7.
7. Установить индикатор 6 с удлинителем на 30 мм на универсальной подставке.
8. Установить показания индикатора 6 на ноль.
9. Переместить корпус дифференциала 9 несколько раз вверх и вниз, сняв при этом показания индикатора и определив осевой зазор.

Предупреждение

Не поворачивать дифференциал при измерении. В противном случае подшипники сдвинутся с места и результаты измерения будут неверными.


10. Расчитать толщину регулировочной шайбы по формуле: S2 = Sn 0,3 мм, где S2 – расчетная толщина требуемой регулировочной шайбы, Sn – измеренная величина осевого зазора.
11. Снять картер 8 сцепления и выпрессовать наружное кольцо подшипника 5.
12. Подобрать шайбы требуемой толщины исходя из поставляемых в запчасти комплектов. Существующие размеры: от 1,45 мм до 2,45 мм через каждые 0,05 мм.
13. Установить подобранные регулировочные шайбы в картер сцепления и запрессовать наружное кольцо роликового конического подшипника.
14. Дальнейшую сборку см. подраздел 5.2.3.