7.12. Системы управления двигателем VM 425 LTRU (УАЗ-31604)


Электрическая схема систем управления двигателем VM 425 LTRU
Рис. 305. Электрическая схема систем управления двигателем VM 425 LTRU: 1 – cоленоид системы прогрева холодного двигателя; 2, 3, 4, 5 – свечи накаливания; 6 – реле системы рециркуляции отработавших газов; 7 – блок управления системы рециркуляции отработавших газов; 8 – датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов; 9 – блок управления свечами накаливания; 10 – реле включения подогрева топливопровода; 11 – подогреватель топливопровода; 12 – датчик температуры топлива; 13 – электромагнитный клапан  подачи топлива; 14 – электромагнитный клапан  рециркуляции отработавших газов; 15 – потенциометр системы рециркуляции отработавших газов; 16 – предохранитель; 17 – комбинация приборов; 18 – выключатель зажигания; 19 – реле включения стартера; 20 – генератор; 21 – выключатель подогрева топливопровода; 22 – монтажный блок реле и предохранителей


Электрическая схема систем управления двигателем представлена на рис. 305.

Блок управления свечами накаливания
Блок управления свечами накаливания (BOSCH, Германия) установлен на щите передка. Со свечами накаливания блок соединяется жгутом проводов, входящим в комплект двигателя.

Блок управления свечами накаливания
Рис. 306. Блок управления свечами накаливания: 1 – +12 В; 2 – «масса»; 3 – к клемме «15» выключателя зажигания; 4 – к клемме «50» выключателя зажигания; 5 – к свечам накаливания; 6 – к контрольной лампе; S – датчик температуры, «масса»


Схема подключения, расположения контактов и их назначение показаны на рис. 306.
Блок управления ремонту не подлежит. При выходе из строя его следует заменить.

Блок управления рециркуляцией отработавших газов
Электронный блок управления (VM, Италия) расположен на кронштейне щита передка и входит в систему управления рециркуляцией отработавших газов и углом опережения момента впрыска топлива.
На двигателе установлены клапан рецикуляции, потенциометр педали управления впрыском, регулятор угла опережения впрыска и датчик температуры охлаждающей жидкости. Все перечисленное, а также реле включения регулятора угла опережения момента впрыска топлива, которое установлено на щите передка, соединяются с блоком управления отдельным жгутом проводов.

Блок управления рециркуляцией отработавших газов
Рис. 307. Блок управления рециркуляцией отработавших газов: 1 – +12 В; 2 – к датчику температуры; 3 – к потенциометру акселератора; 4 – к реле рециркуляции; 5 – к клапану рециркуляции; 6 – «масса»


Схема подключения блока управления, расположение контактов и их назначение показаны на рис. 307.
При выходе из строя блок управления необходимо заменить.

Система управления подогревом топливного фильтра
Для подогрева дизельного топлива и поддержания его в рабочем диапазоне температур в холодное время года фильтр тонкой очистки топлива (BOSCH, Германия) имеет встроенный подогревательный элемент позисторного типа с датчиком температуры.
Включение питания в электрической цепи системы подогрева топлива (см. рис. 305) осуществляется выключателем кнопочного типа, расположенным на панели приборов. В выключатель встроена контрольная лампа.
При низкой температуре датчик температуры топлива включает нагревательный элемент топливного фильтра и поддерживает его во включенном состоянии в диапазоне температур топлива от (0±3)°С до (8±3)°С.
Для разгрузки контактов выключателя нагревательный элемент включается через реле, расположенное на щите передка.
Система подогрева топлива защищается плавким предохранителем 25 А, установленным в держателе на жгуте проводов моторного отсека.