8.4. Суппорт тормоза


Предупреждение

При серьезных повреждениях (например, при подтекании жидкости) суппорт рекомендуется заменить. Суппорты меняются в паре на одну ось.


Описываемая ниже процедура применима как к 4-цилиндровым, так и к 1-цилиндровым суппортам (эти операции оговорены особо) для передних и для задних тормозов.

Снятие, разборка и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болт штуцера и отсоедините шланг тормоза.
2. Заглушите шланг, закрыв отверстия штуцера отрезком резинового шланга.
3. Слегка утопите поршни, отверните болты крепления (указаны стрелками) и снимите суппорт (см. пп. 6–22 подраздела 8.3).
4. Снимите кольцо крепления чехла и чехол поршня.
5. Осторожно удалите поршни сжатым воздухом.
6. На 4-цилиндровых суппортах отверните стяжные болты (указаны стрелками).
7. Удалите сальники.
8. Осмотрите поршни и поверхность цилиндров.
9. При обнаружении повреждений поверхности (ржавчины, выбоин, царапин и др.) замените суппорт и поршень.
10. Если поверхность в удовлетворительном состоянии, то достаньте уплотнительное кольцо пластмассовым пинцетом.
11. На одноцилиндровом суппорте выбейте из кронштейна втулки и снимите пылезащитные чехлы.
12. Промойте все детали чистой тормозной жидкостью.
13. Установите в суппорт резиновые кольца поршней и поршни, окунув их в тормозную жидкость. Поршень должен зайти без перекоса под действием умеренного усилия.
14. Установите чехлы поршней и обжимные кольца.
15. На 4-цилиндровых суппортах вставьте в отверстия сальники, окунув их в тормозную жидкость, затяните стяжные болты половин суппорта с заданным моментом.

Предупреждение

При сборке половин проследите, чтобы сальники не выпадали из отверстий.


16. На одноцилиндровом суппорте смажьте пальцы, втулки и отверстия в кронштейне силиконовой смазкой.
17. Установите чехлы.
18. Установите суппорт в обратном порядке.
19. Замените медные прокладки штуцера тормозного шланга (поставляются в ремкомплекте).
20. Удалите воздух из гидропривода.
21. Перед первым выездом проверьте работу тормозов.