6.9. Система электронного впрыска топлива

Управление cистемой впрыска топлива осуществляется бортовой микроЭВМ, называемой процессорным блоком (ECM-блоком).

В электронный блок управления поступает информация от различных датчиков, отслеживающих такие рабочие параметры двигателя как объем и температура засасываемого воздуха, температура охлаждающей жидкости, обороты двигателя, режим разгона или торможения двигателем, концентрация кислорода в отработанных газах и т.д. Сигналы используются электронным блоком управления для правильного определения продолжительности впрыска топлива. На основании данных, полученных с датчиков, блок управления определяет оптимальную длительность впрыска топлива.

В случае отказа датчика включается резервная схема, имитирующая неисправный датчик, которая обеспечивает сохранение ходовых качеств автомобиля до устранения неисправности. Ремонт и регулировка системы впрыска выполняется в автосервисе.

Соблюдайте следующие правила безопасности:

  – перед отсоединением любых разъемов всегда отключайте подушку безопасности (см. подраздел 11.23), отсоединяйте батарею от массы;
  – при установке аккумуляторной батареи соблюдайте полярность подключения кабелей;
  – запрещается подвергать сильным ударам детали системы электронного впрыска топлива и системы снижения токсичности во время снятия или установки;
  – будьте аккуратны во время поиска неисправностей (даже кратковременное короткое замыкание выводов разъемов может привести к неправильным результатам проверки или к выходу из строя одной из многочисленных схем);
  – запрещается самостоятельно ремонтировать процессорный блок, или вскрывать крышку корпуса блока;
  – не допускайте попадания воды на датчики системы при их осмотре во время дождливой погоды;
  – при мойке отсека двигателя избегайте попадания воды на датчики и разъемы системы впрыска.