11.23. Подушки безопасности


Подушки безопасности (Система пневмобезопасности SRS) предназначены для защиты водителя (и пассажира) на переднем сиденье в случае столкновения.

На части автомобилей предусмотрены 2 подушки, одна из которых (со стороны водителя) смонтирована в центральной части руля, а другая – с правой стороны передней панели салона. В систему также входит блок датчиков и управления, смонтированный по центру автомобиля.

МОДУЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СО СТОРОНЫ ВОДИТЕЛЯ

В состав модуля входит упакованная подушка и устройство нагнетания (реактор), которое находится под подушкой и соединено с нею отверстием, через которое подается газ при поступлении сигнала. Сигнал подается по кабелю, смотанному в гибкую спираль вокруг вала руля, независимо от угла поворота руля. Подушка надувается азотом, образующимся в результате реакции окиси меди и азида натрия.

МОДУЛЬ БЕЗОПАСНОСТИ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРА

В состав модуля, расположенного над ящиком для мелочей, входят устройство нагнетания (реактор), сложенная подушка, реактор и облицовочная панель. Подушка пассажира значительно больше чем подушка водителя. Наружная отделка крышки подушки совпадает с отделкой передней панели. В крышке предусмотрен шов, который ломается при нагнетании газа в подушку (газ образуется в результате реакции окиси железа и азида натрия).

БЛОК ДАТЧИКА И ДИАГНОСТИКИ


Блок обеспечивает питание и срабатывание подушки безопасности даже при отключенной батарее. Блок проверяет состояние системы безопасности. Контрольная лампа системы (лампа AIR-BAG) сначала загорается и при исправной системе гаснет. Если система неисправна, то лампа продолжает гореть или мигать (или раздается звуковой сигнал). В этом случае автомобиль следует незамедлительно сдать в автосервис для проверки.


Предупреждение

Отключить системы пневмобезопасности.

Пренебрежение мерами предосторожности приводит к случайному раскрытию подушки и к тяжелым травмам.


При выполнении любых работ рядом с рулевой колонкой или любым агрегатом системы необходимо отключить подушки безопасности. Для этого выполните следующее:

  – выставьте колеса в положение езды по прямой и переведите ключ зажигания в положение LOCK;
  – отсоедините батарею от массы;
  – приступайте к работам спустя не менее 90 сек, т.е. через время, необходимое для разряда конденсатора.

При манипуляциях с контейнером подушки всегда держите облицованную сторону контейнера в направлении от себя. Запрещается класть контейнер облицованной стороной вниз. Запрещается измерять сопротивление любого агрегата системы пневмобезопасности, так как возможно срабатывание подушки от батарейки омметра.

Перед выполнением сварочных работ отсоедините разъем подушки безопасности желтого цвета, который расположен под рулевой колонкой около разъема комбинации переключателей (со стороны водителя) или ящика для мелочей (со стороны пассажира).

Запрещается выбрасывать контейнер с подушкой.