5.2. Двигатели с впрыском топлива

В состав топливной системы входят:

  – топливный бак;
  – электрический топливный насос (смонтирован внутри бака);
  – главное реле системы впрыска и реле топливного насоса;
  – форсунки;
  – регулятор давления топлива;
  – воздушный фильтр;
  – корпус дроссельной заслонки.

Автомобили 1988-92 гг. с двигателем 3F-E оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой).

Автомобили с 1993 г. с двигателем 1FZ-FE оборудованы усовершенствованной системой прямого впрыска. Система впрыска на более поздних моделях отличается небольшими изменениями систем регулирования давления и контролирования расхода воздуха.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА

В системе прямого впрыска топливо вводится в каждый цилиндр через форсунки. Системой впрыска управляет процессорный блок (блок ECM), который задает длительность импульсов (количество топлива) в ответ на сигналя с различных датчиков двигателя. Количество воздуха в горючей смеси задается дроссельной заслонкой. Давление топлива регулируется с помощью вакуумного распределительного клапана (VSV-клапана). На прогретом двигателе клапан уменьшает давление топлива при запуске и обедняет смесь. На поздних моделях управление VSV-клапаном обеспечиваетсяпроцессорным блоком, на ранних моделях – специальной системой контроля пуска прогретого двигателя (системой High Temperature Line-Up Pressure).

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И МАГИСТРАЛИ

Циркуляция топлива обеспечивается электронасосом через пару стальных трубок. Возврат испарившегося топлива в бак обеспечивается системой улавливания через отдельную трубку. Насос срабатывает при поступлении опорных импульсов от блока зажигания на процессорный блок. При отсутствии этих импульсов насос отключается спустя 2–3 сек.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА

В состав системы дополнительно входят датчик кислорода и 3-компонентный нейтрализатор, который относится к системе очистки отработанных газов и вмонтирован в выхлопную трубу с целью снижения токсичности выбросов.