8.2. Общая информация


Система понижения токсичности выхлопных газов четырехцилиндрового двигателя
1 – диагностический разъем;
2 – вакуумный модулятор EGR;
3 – клапан EGR;
4 – MAP–датчик;
5
– TPF (за корпусом дросселя);
6 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 – распределитель зажигания;
8 – блок зажигания (за воздушным фильтром);
9 – датчик кислорода

Система понижения токсичности выхлопных газов шестицилиндрового двигателя
1 – регулирующий воздушный клапан;
2 – диагностический разъем;
3 – вакуумный модулятор EGR;
4 – клапан EGR;
5 – TPS (за корпусом дросселя);
6 – блок зажигания;
7 – NAF–датчик;
8 – датчик положения распределительного вала;
9 – датчик кислорода;
10 – катушки зажигания (расположенные под кожухом)

Типичная диаграмма расположения вакуумных шлангов на четырехцилиндровом двигателе

 

Типичная диаграмма расположения вакуумных шлангов на двигателе 3VZ-FE V6

 

Схематичное расположение вакуумных шлангов на двигателе 1MZ-FE V6

 

Идентификационная табличка с данными системы понижения токсичности выхлопных газов, оборотах холостого хода и угле опережения зажигания
 

Идентификационная табличка со схематичным расположением вакуумных шлангов
 


Для того чтобы уменьшить загрязнение атмосферы от неполностью сожженных углеводородов и испаряющихся газов и создать оптимальные условия для работы двигателя, применяются следующие системы понижения токсичности выхлопных газов:

– система вентиляции картера;
– система улавливания паров топлива (EVAP);
– система повторного сжигания отработанных газов (EGR);
– катализатор (TWC);
– электронная система впрыска топлива (EFI);
– индукционная система подачи воздуха.