8.10. Катализатор


Снятие катализатора вместе с выхлопной системой из-под автомобиля
 

При наличии повреждений или вмятин на корпусе катализатора его необходимо заменить

Периодически необходимо проверять, что имеется достаточный воздушный зазор между термозащит ным экраном и катализатором

Катализатор – надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора:

– не использовать этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшит эффективность их преобразования и в конечном счете, выведет из строя катализатор;
– всегда содержите зажигание и топливные системы в полном порядке;
– если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности;
– не запускайте двигатель методом буксировки;
– не выключайте зажигание на высоких частотах вращения двигателя;
– не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма;
– после остановки двигателя выхлопная система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях;
– помните, что катализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии катализатора или выхлопной системы;
– катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле должен служить от 100 до 150 тысяч км пробега автомобиля.