15.23. Система центральной блокировки замков


Расположение элементов системы центральной блокировки замков на автомобиле
 
1 – замок зажигания;
2 – реле управления замками;
3 – выключатель на двери пассажира;
4 – замок двери: двигатель замка двери, выключатель обнаружения открытия двери;
5 – включатель освещения салона при открытии двери;
6 – замок двери;
7 – выключатель освещения салона при открытии двери;
8 – выключатель освещения салона при открытии двери;
9 – замок двери;
10 – выключатель освещения салона при открытии двери;
11 – замок двери: двигатель замка, выключатель обнаружения открытия двери;
12 – главный переключатель

Главный переключатель и состояние контактов переключателя при различных положениях переключателя

Переключатель центральной блокировки и состояние контактов при различных положениях переключателя

 

В системе центральной блокировки используются исполнительные механизмы замков, установленные в каждой двери. Система состоит из выключателей, исполнительных механизмов и электрической проводки (см. рис. Расположение элементов системы центральной блокировки замков на автомобиле).

Дверные замки управляются двухнаправленными соленоидами, расположенными в дверях. Выключатели замка имеют два рабочих положения: "закрыто" и "открыто". Эти выключатели управляют реле, которое, в свою очередь, подает напряжение к соленоидам дверного замка.

Для проверки системы центральной блокировки переместите выключатель дверного замка в оба положения и проверьте, что соленоиды замков при работе издают щелкающий звук.

Если щелкающий звук в соленоидах отсутствует, проверьте, что напряжение подается к переключателю. Если напряжение отсутствует, проверьте электрическую цепь между плавкими предохранителями и выключателями.

Если напряжение на выключатель подается, но соленоид не щелкает, проверьте замыкание контактов выключателя в различных положениях выключателя (см. рис. Главный переключатель и состояние контактов переключателя при различных положениях переключателя и рис. Переключатель центральной блокировки и состояние контактов при различных положениях переключателя).