1.6.45. Буксировка неисправного автомобиля

ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждения автомобиля во время буксировки нужны надлежащее оснащение и правильные методы.

Переднеприводной (2WD), автоматическая коробка передач
Автомобили с автоматической коробкой передач можно буксировать, используя один из следующих методов.
Спереди, передние колеса вывешены. Перед буксировкой отпустите стояночный тормоз.
Сзади, задние колёса вывешены, а под передние подставлена тележка.

ВНИМАНИЕ
Буксировка автомобиля с катящимися по земле передними колёсами может привести к повреждению автоматической коробки передач.

Переднеприводной (2WD), ручная коробка передач
Автомобили с ручной коробкой передач могут буксироваться одним из следующих способов.
Спереди, передние колёса вывешены. Перед буксировкой отпустите стояночный тормоз.
Сзади, задние колёса вывешены, а передние на земле, при условии, что рулевое управление и силовая передача исправны. Перед буксировкой убедитесь, что коробка передач в нейтрали, рулевое колесо разблокировано (ключ зажигания в положении «АСС»), и рулевое колесо зафиксировано с помощью устройства для буксировки.

ВНИМАНИЕ
Рулевая колонка недостаточно прочна для того, чтобы выдерживать удары, передаваемые от передних колёс во время буксировки. Перед буксировкой разблокируйте рулевое колесо.

Полноприводной (4WD)
Автомобиль можно буксировать одним из следующих способов.
Все колеса вывешены (автомобиль погружен на платформу).
Вывешены передние или задние колёса, под остальными – тележка.

ВНИМАНИЕ
Буксировка автомобиля с катящимися по земле передними и (или) задними колёсами может привести к повреждению автоматической коробки передач и (или) привода на колеса.

Стартер не работает
Поверните ключ зажигания на «START», включив фары, чтобы определить состояние батареи. Если свет ослабляется или исчезает вовсе, батарея обычно разряжена или имеет плохой контакт на клеммах. Зарядите батарею и проверьте ее клеммы.
Если фары светят ярко, проверьте предохранители. Если при этом причина неисправности не выясняется, может иметь место серьёзная неполадка.

Двигатель «пересосал»
Слишком богатая смесь может затруднить пуск двигателя. Нажмите педаль акселератора до конца и удерживайте её в таком положении при прокручивании двигателя. Не включайте стартер в течение каждой продувки более чем на 15 с.

Двигатель перегревается
При трудных дорожных условиях двигатель может кратковременно перегреваться. Если указатель температуры или индикатор перегрева во время движения покажут перегрев, выключите кондиционер (дополнительное оборудование), поставьте автомобиль в безопасном месте, дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, пока температура не станет нормальной, т.е. стрелка указателя не поместится между «Н» и «С».
Если вы увидите или услышите выход пара, остановитесь в безопасном месте, глушите двигатель и дайте ему остыть. Не открывайте капот, если из-под него выходит пар. Если пар уже не виден, откройте капот и проверьте, кипит ли ещё охлаждающая жидкость. Если да, то перед дальнейшими шагами подождите, пока кончится кипение.
Если температура не падает до нормы, заглушите двигатель, проверьте, не повре ждены и не проскальзывают ли ремень и шкивы привода насоса системы охлаждения двигателя. Если да, отремонтируйте.
Проверьте уровень жидкости в бачке. Если он ниже нижней отметки, посмотрите, нет ли утечки у радиатора, водяного насоса, шлангов радиатора и отопителя. Если найдётся утечка – возможная причина перегрева – не пускайте двигатель, пока не устраните её.
Если утечек нет, осторожно добавьте охлаждающую жидкость в бачок и затем в радиатор, если это необходимо.

ВНИМАНИЕ
Опасно открывать пробку радиатора или расширительного бачка дизеля, когда охлаждающая жидкость горячая, потому что кипящая жидкость и пар могут под давлением вырваться из-под нее. Пробку можно снимать только после остывания жидкости. Не вводите руки, одежду и инструмент в вентиляторы охлаждения двигателя и кондиционера (дополнительное оборудование). Они могут включаться без предупреждения.