1.6.17. Тягово-сцепное устройство

Используйте только устройство, спроектированное для вашего автомобиля.

Предохранительные цепи
Всякий раз подсоединяйте предохранительные цепи между автомобилем и прицепом. Перекрестите цепи под дышлом прицепа, чтобы оно не упало на дорогу, если сцепное устройство расцепится. Устанавливая цепи, следуйте рекомендациям изготовителя. Оставляйте ровно столько слабины, чтобы позволить поворот с полностью вывернутым рулем. Не давайте цепям волочиться по дороге.
Не подсоединяйте предохранительные цепи к бамперу. Закрепите их надёжно, так, чтобы они не могли отсоединиться.

Освещение прицепа
Убедитесь, что прицеп оснащен всеми необходимыми фонарями в соответствии с действующими правилами. Перед поездками проверяйте их исправность.
Никогда не подключайте фонари прицепа напрямую в электросистему автомобиля, это может привести к ее повреждению.

Тормоза
Если прицеп тормозной, точно следуйте всем инструкциям изготовителя прицепа. Никогда не подключайтесь к тормозной системе автомобиля и не врезайтесь напрямую в электропроводку его.

Шины
При езде с прицепом очень важно правильное давление в шинах. В шинах тягача оно должно соответствовать табличке, имеющейся в автомобиле. Если в ней отдельно даны давления при полной нагрузке, шины тягача должны накачиваться соответственно. Шины прицепа накачивайте в соответствии с данными его изготовителя.

Зеркала
Проверьте, удовлетворяют ли ваши зеркала требованиям правил к зеркалам автотягачей. Если нет, установите перед буксировкой требуемые правилами зеркала.

Загрузка автомобиля и прицепа
Для правильной загрузки автомобиля и прицепа нужно уметь определять полную массу и дышловую нагрузку прицепа. Полная масса прицепа – это масса самого прицепа и всего груза на нём. Определяется на автомобильных весах. Нагрузка от дышла – это направленная вниз сила, прилагаемая к сцепному шару автомобиля дышлом прицепа. Может определяться с помощью обычных бытовых весов.
Полная масса прицепа никогда не должна превышать допускаемую массу прицепа по регистрационному удостоверению. Распределите груз в прицепе так, чтобы масса, нагружающая дышло, составляла бы около 10 % от полной массы прицепа, но не была бы превышена максимальная допускаемая вертикальная нагрузка на сцепное устройство. Перед поездкой необходимо определить полную массу прицепа и нагрузку от дышла, чтобы убедиться в правильном распределении груза.

Точки крепления тягово-сцепного устройства прицепа

Точки крепления тягово-сцепного устройства прицепа («хетчбек»)
Рис. 1.174. Точки крепления тягово-сцепного устройства прицепа («хетчбек»)


Максимально допустимая вертикальная нагрузка на сцепное устройство – 75 кгс Максимальный допустимый свес «а» (рис. 1.174, 1.175).

Точки крепления тягово-сцепного устройства прицепа («седан»)
Рис. 1.175. Точки крепления тягово-сцепного устройства прицепа («седан»)


Лиана «хетчбек»: 975 мм.
Лиана «седан»: 1100мм.

Буксировка
Если у автомобиля привод на 2 колеса и он правильно прицеплен, то его можно буксировать другим транспортным средством (например, автодачей). Способ прицепки зависит от того, какая у автомобиля коробка передач. Выбирая способ, следуйте указаниям таблицы. Соблюдайте нижеприведенные требования относительно буксировки. Применяйте соответствующее оборудование, сконструированное для таких буксировок, и не превышайте скорость 90 миль/ч.
Чтобы избежать аварий и повреждения автомобиля, выполняйте при буксировке нижеприведённые требования. Кроме того, соблюдайте предписания властей относительно наружного освещения и сцепных приспособлений.

ВНИМАНИЕ
Перед поездкой всегда подсоединяйте предохранительные цепи между автомобилем и прицепом.

Способы сцепки

ВНИМАНИЕ
Не буксируйте полноприводную модель с невывешенными колёсами – это может непоправимо испортить трансмиссию автомобиля.

Буксировочные проушины

Буксировочные проушины спереди (типы А и В)
Рис. 1.176. Буксировочные проушины спереди (типы А и В)




Буксировочные проушины сзади (типы А и В)
Рис. 1.177. Буксировочные проушины сзади (типы А и В)



Буксировочные проушины 1 имеются в передней и задней части автомобиля и используются в исключительных ситуациях.
У модификации А для доступа к передней проушине 1 нужно снять крышку (а). Снимая, следует сначала отцепить ее в нижней части.
Для доступа к проушине модификации В нужно удалить крышку:

Перёдняя часть автомобиля
Удалите держатель (а), отцепите нижнюю часть крышки (b) и удалите ее.

Задняя часть автомобиля
Отцепите нижнюю часть крышки (с) и удалите ее. Буксируя автомобиль на дорогах, следуйте указаниям под заголовком «Буксировка».
Не используйте буксировочные проушины 1 для буксировки другого (или вашего) автомобиля на дороге. Они предусмотрены для использования в чрезвычайных ситуациях, например, при застревании в грязи или снегу.

ВНИМАНИЕ
Не пользуйтесь правой проушиной, так как буксирное звено будет тереться о бампер и может повредить его.
Проушина 2 предназначена только для крепления автомобиля при перевозке его. Она может сломаться при использовании в других целях.

Способ сцепки – А

Способ сцепки – А
Рис. 1.178. Способ сцепки – А



Спереди, передние колеса на тележке, задние на земле.
А: автомобили с приводом на 2 колеса и любой коробкой передач.
1. Закрепите передние колеса на буксирной тележке в соответствии с инструкцией изготовителя тележки.
2. Отпустите ручной тормоз
Не буксируйте модель с АКП, не вывешивая колёса – это может непоправимо испортить трансмиссию автомобиля.

Способ сцепки – В

Способ сцепки – В
Рис. 1.179. Способ сцепки – В



В: автомобили с приводом на 2 колеса и ручной коробкой передач
1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Поверните ключ зажигания в положение «АСС», чтобы выключить рулевой замок.
3. Отпустите ручной тормоз

ВНИМАНИЕ
Конструкция рулевой колонки не рассчитана на принятие ударов, передающихся на нее от передних колес во время буксировки. Перед буксировкой всегда выключайте рулевой замок.